Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: Urals продается более чем в два раза дешевле Brent

Bloomberg: Urals продается более чем в два раза дешевле Brent

Основными покупателями флагманской марки российской нефти являются Индия и Китай, пишет агентство. Чтобы компенсировать дорогую транспортировку и конкурировать с ближневосточными производителями, России приходится снижать цены на саму нефть

Цена на российскую нефть марки Urals в порту Приморск на Балтийском море 6 января составляла меньше 37,80 доллара за баррель, пишет Bloomberg со ссылкой на агентство Argus Media. Это более чем в два раза меньше стоимости Brent, баррель которой сейчас стоит 84 доллара, и ниже введенного ЕС потолка в 60 долларов.

При этом, по данным российского Минфина, средняя цена на нефть марки Urals в декабре минувшего года составила 50,47 доллара за баррель. Это почти в полтора раза меньше, чем в декабре 2021 года.

Какие данные ближе к реальности? И если Bloomberg право, то почему не реагирует рубль? Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Действительно, стало сложнее оценивать, сколько стоит российская нефть, потому что многие данные закрыты. Даже данные об отгрузке на танкеры закрывают. Перевозчики, ряд перевозчиков по крайней мере, закрывают информацию о том, что они забирают российскую нефть. «Сумеречный флот», видимо, не всегда включает транспондеры. То есть мы переходим на некую иранскую схему: чем меньше данных, тем лучше. И самое простое — это то, что нам отключили терминалы Bloomberg. Тем не менее есть примерное представление о том, сколько стоит нефть. Сейчас действительно идет скидка около 30 долларов за каждый баррель у российского Urals по сравнению с Brent. Примерно на это можно ориентироваться, причем 30 долларов за баррель — это, скорее, самая большая скидка. Мы видим такую градацию: чем дальше от азиатского рынка, тем больше скидка. Самая большая получается на Балтике, чуть меньше уже в Новороссийске. Совсем небольшие скидки — на Дальнем Востоке: это Козьмино, сахалинская нефть, там и сорта другие, привязка идет не к Brent, а к ближневосточной нефти. Скидка ближневосточной нефти в основном семь-восемь долларов за каждый баррель. Сейчас явно переходный период, как и весной 2022 года. Мы снижаем объемы экспорта и увеличиваем скидку на каждый баррель. Отличие, наверное, в том, что раньше в процентном соотношении от стоимости эта скидка была меньше, хотя в реальном выражении больше — доходило до 35 долларов. Сейчас максимальная скидка, как мы видим, примерно 30 долларов, но в процентном соотношении теперь это около 40% от стоимости нефти. По последним данным, чуть ли не до 50% доходит. В этом и есть отличие. Но весной где-то за три месяца удалось восстановить объемы экспорта, такие, как были на начало 2022 года. Поэтому будем надеяться, что и сейчас компании тоже вернутся на нормальные показатели по объему. Где-то месяца через три сложнее будет убирать эту скидку. Я бы не сказал, что рубль не реагирует. Наоборот, когда рубль снижался в декабре, одним из факторов было, наверное, то, что начал сокращаться экспорт нефти: меньше стало приходить постоянной валюты в страну, российский валютный рынок начал балансироваться».

При этом, как отмечает Bloomberg, российская нефть сорта ESPO, которая поставляется по магистральному нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан напрямую в Китай или в порт Козьмино для дальнейших танкерных поставок, продолжает торговаться немного выше потолка цен. Расстояния, на которые приходится доставлять ее покупателям в Азии, намного короче, что облегчает поиск танкеров, готовых отправить ее ближайшим покупателям за пределами ограничений, установленных G7.

Источник: BFM.RU, 09.01.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики