Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Игорь Юшков: Сомневаюсь, что Индия действительно рассматривает поддержку потолка цен на нефть

Игорь Юшков: Сомневаюсь, что Индия действительно рассматривает поддержку потолка цен на нефть

Telegraph India со ссылкой на представителей Министерства промышленности Индии сообщило, что Нью-Дели может присоединиться к введенному странами Евросоюза и G7 потолку цен на нефть, если стоимость российского сырья превысит $60 за баррель. При этом, именно Индия остается крупнейшим импортером российской нефти на протяжении трех месяцев.

Новость Агентству нефтегазовой информации прокомментировал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

- Я с осторожностью отношусь к данной публикации. Она подозрительна тем, что уж очень некомпетентная. В ней логика такая, если цена на Urals превысит $60 за баррель, то Нью-Дели присоединится к ограничению цен на российскую нефть. Но то ли автор статьи что-то недопонял, то ли это информационный вброс, запущенный, чтобы рассорить Россию и Индию… Ощущение, что авторы сами не понимают, как работает система потолка цен.

Тут вот в чем особенность: покупателя никак не касается нефтяной потолок цен, введенный западными странами. В разъяснительных документах Евросоюза и регуляторов США указано, что данный запрет — это не про покупателя. Приобретать нефть можно по любой цене и никаких вторичных санкций в адрес покупателя не будет. В документах идет речь о том, что нефть дороже $60 нельзя перевозить и страховать. Это система санкций против перевозчиков. Для того, чтобы создать условия, при которых Россия в конечном итоге будет получать за поставляемое сырье меньше установленного потолка. При этом, если ты смог доставить нефть до покупателя, то продать можешь по любой цене. Индия не занимается перевозками и страхованием, в основном там привлечены другие компании. Как она может диктовать условия в этом вопросе?

Конечно, Индия как импортер хотела бы другую цену, и чем ниже, тем лучше. Но Россия для них крупнейший поставщик нефти и сейчас страна покупает сырье по самым выгодным для себя ценам. Что если Россия, гласно или нет, начнет сокращать поставки в Индию? Да, в этом случае может сократиться наш экспорт, но и для Индии эта ситуация не выгодна. Такого предложения на рынке они уже не найдут. Мы даем большие объемы – около 1 млн баррелей. Зачем им покупать такое количество нефти на $20-30 дороже? Зачем Индии рисковать, обострять и конфликтовать? К тому же, индийские политики не раз говорили, что они против такого вероломного вмешательства в рыночное ценообразование, что ни к чему хорошему это не приведет и довольно резко отвечали на призывы не покупать российскую нефть. Поэтому, глядя на эту публикацию, многое не сходится.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 11.01.2023 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики