Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Вся российская нефть торгуется по $38 за баррель? Это неверно

Эксперт: Вся российская нефть торгуется по $38 за баррель? Это неверно

Сообщение Bloomberg о продаже российской нефти по цене 38 долларов за баррель прокомментировал в эфире радио Sputnik эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков.

Скидка на российскую нефть, транспортируемую морским путем, зависит от конкретного порта отгрузки, неверно утверждать, что вся нефть из РФ продается по цене 38 долларов за баррель, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что российская нефть основного экспортного сорта Urals продавалась 6 января в порту Приморск по цене 37,8 доллара за баррель. При этом мировой эталон нефти Brent в тот же день стоил 78,57 доллара.

"Публикацию Bloomberg стоит рассматривать детально. В заголовке говорится, что цена российской нефти упала до 38 долларов за баррель, но если покопаться дальше (Bloomberg, помимо того, что публикует статьи, является еще бизнес-терминалом, кучу разной статистики публикует, в том числе в режиме онлайн, сколько стоит нефть в каждом конкретном танкере), то можно разобраться, что речь идет о том, сколько стоила отдельная партия нефти в конкретном порту. Сейчас четко видна тенденция: чем дальше от азиатских рынков сбыта происходит отгрузка нефти, тем больше установилась скидка. Но она не везде одинаковая. Например, скидка на тот же сорт Urals российской нефти, но в Новороссийске, уже меньше. … Поэтому говорить, что вся российская нефть теперь торгуется по 38 долларов за баррель, как это следует из заголовка Bloomberg, неправильно", – объяснил Игорь Юшков в эфире радио Sputnik.

По его мнению, продажа российской нефти по такой цене стала результатом ограничительных мер западных стран.

"Надо понимать, что сейчас идет переходный период – с 5 декабря против России были введены два типа санкций. Во-первых, странам Евросоюза запрещено покупать российскую нефть, которая перевозится танкерами. Второй тип санкций – это тот самый "потолок цены". Никто не понимает, как это должно работать, поэтому все боятся. Возникает дефицит танкеров, которые могут перевозить российскую нефть", – отметил Игорь Юшков.

По его мнению, Россия пойдет на снижение объема экспорта и "отвоюет" себе место на азиатских рынках сбыта. И это станет позитивным фактором, добавил аналитик.

"Есть то, что внушает оптимизм. Примерно такая же картина была в 2022 году весной – российскую нефть боялись покупать европейцы, считая ее токсичной, и мы экстренно переходили на азиатские рынки. Тогда мы тоже снижали экспорт и увеличили скидку на каждый баррель нефти. В итоге к сентябрю по объемам экспорта мы восстановились к показателям на начало года, и скидка постепенно уменьшалась. К 1 декабря она составляла всего лишь 18 долларов, хотя на максимуме была 35 долларов. Поэтому и сейчас, я думаю, постепенно будет восстанавливаться объем экспорта, мы будем формировать флот лояльных России танкеров, находить рынки сбыта в Азии. И постепенно скидка тоже будет уменьшаться", – заключил Игорь Юшков.

Источник: Радио Sputnik, 10.01.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики