Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отгрузка российской нефти из балтийских портов растет

Отгрузка российской нефти из балтийских портов растет

Об этом сообщает Reuters. А вот отгрузка сырой нефти из Новороссийска, по сведениям агентства, в январе немного снизилась

Отгрузка нефти из российских портов Балтики в период с 1 по 20 января может вырасти наполовину по сравнению с тем же периодом в декабре, сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Хотя в точности приведенных агентством цифр уверенности нет, подобная тенденция очевидна, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев:

«Агентство часто публикует материалы, не всегда обладая полной статистикой по происходящему. В прошлом году был предпринят ряд усилий по налаживанию ситуации с экспортом нефти, которая упиралась в сложность с логистикой, были проблемы со страхованием судов, с финансовым обеспечением. В прошлом году был выкуплен довольно большой объем «теневого флота», были налажены отношения с рядом страховых компаний, и этот набор усилий начал приводить к тому, что пробки в поставках российской нефти начали потихонечку рассасываться, нефть фактически начала находить для себя альтернативные маршруты поставок, это позитивно влияет на рост объемов нефти, поставляемой не в Европу. Ситуация будет улучшаться, постепенно экспорт нефти будет расти, будут находиться возможности по поставкам через те компании, с которыми раньше не работали, в те страны, которые раньше не рассматривались как ключевые клиенты».

А вот отгрузка сырой нефти из Новороссийска, по сведениям Reuters, в январе немного снизилась. Впереди еще как минимум несколько весьма напряженных месяцев, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«В настоящее время идет адаптация отрасли к вызовам со стороны Запада, это одновременно и эмбарго на импорт российской нефти морским путем в ЕС, и предстоящее вскоре эмбарго на импорт нефтепродуктов, и механизм предельных цен на нефть и нефтепродукты. Есть некоторое улучшение ситуации с Приморском, Усть-Лугой на фоне декабря, потому что в декабре был провал на 20% примерно. Приходится гнать не тот танкер, который идет неделю из Балтики в Нидерланды, а который идет месяц из Балтики в Индию, это совершенно другие расходы, плюс дополнительные премии в адрес этих посредников, это все выражается в итоге в дисконте, поэтому падение в декабре было неизбежно. Если будет восстановление в январе, значит, это очень хорошо. Что касается Новороссийска, там проблемы те же самые, потому что дорога к Ближнему Востоку и в Индию тоже не совсем близкая, но к этому приспосабливаются. Какая дальше будет тенденция? Я думаю, нас ждут несколько месяцев очень сложной обстановки, дисконты будут большие на российские товары, потом ситуация будет постепенно выправляться, потому что будет появляться наша экспортная логистика».

Европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов должно вступить в силу с 5 февраля. При этом Кувейт собирается увеличить экспорт дизтоплива в Европу в этом году в пять раз. Ранее Казахстан изменил название марки нефти, которую он отгружает через российские морские порты, чтобы снизить санкционные риски.

Источник: BFM.RU, 12.01.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики