Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Теперь всё на азиатские рынки? Эксперты рассказали, куда Россия будет поставлять природные ресурсы (видео)

Теперь всё на азиатские рынки? Эксперты рассказали, куда Россия будет поставлять природные ресурсы (видео)

Для тех, кто хочет лучше разобраться в происходящем в мире и понимать, как эти процессы, события и люди отразятся на жизни каждого и жизни страны. О главных событиях мировой политики этой недели рассказали в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.

Надежда Сасс, СТВ: Хочу обратить внимание на график бюджетных поступлений от экспорта нефти и газа. Хотела бы услышать ваш комментарий по этому поводу.

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России: Здесь надо сказать, что по газу, нефти и углю немножко разная ситуация, потому что газ сложнее перевозить, транспортировать. Именно там основная проблема в том, чтобы создать инфраструктуру по переходу на азиатские рынки. У нас, к сожалению, до сих пор нет собственной технологии строительства крупнотоннажных заводов СПГ, заводов по сжижению, чтобы в танкере перевозить. Кстати, танкеры мы тоже пока не строим сами. Была попытка скооперироваться с Южной Кореей, южнокорейские компании то играем, то не играем, то помогаем, выполняем контракты, то нет. На Дальнем Востоке в Судоверфи «Звезда». По нефти и углю – здесь перевозить гораздо проще. И, по сути, мы уже перешли на азиатские рынки. С 10 августа уголь нельзя в ЕС поставлять. С 5 декабря – нефть нельзя. То есть они уходят на азиатские рынки, мы перешли. Но там действительно вопрос в количестве танкеров, если мы про нефть говорим, потому что потолок цены – это не про то, что нельзя покупать у России нефть выше 60 долларов. Нет. Ее покупать можно по любым ценам. И ЕС, и американцы говорят о том, что вторичных санкций для покупателя нет. Но вот перевозить ее и страховать эту перевозку – это нельзя. Поэтому у России стратегическая задача: достаточный объем флота собрать, чтобы суметь довезти свою нефть и не тратиться на высокие ставки фрахта, то есть аренды этих танкеров, и так далее.

Андрей Гайдамака, экс-вице-президент компании «Лукойл» (Россия): Я не совсем согласен с инфраструктурными вопросами. Да, конечно, инфраструктура в природном газе создается гораздо сложнее, дольше, чем в нефти и в угле. Но у нас с вами есть сегодня и «Сила Сибири», которая недозаполнена и которая заполняется сейчас постоянно. То есть еще два года назад мы поставляли пять миллиардов кубов. Я думаю, что (еще статистики нет) порядка 20-25 миллиардов кубов мы в этом году поставили. 25 миллиардов кубов – это большая сумма. И самое главное, что Китай каждый год приращивает 30 миллиардов кубов газа, спрос на внутреннем рынке. Китай сегодня – самый большой пылесос природного газа в мире. И, на мой взгляд, он будет продолжать таковым оставаться. А ваш покорный слуга, будучи в «Лукойле», мы прогнозировали спрос на природный газ 2030 года на уровне 700-800 миллиардов кубов. Тогда все мировые эксперты говорили о 60 миллиардах кубов спроса на 2030 год. Сегодняшний спрос Китая уже где-то около 400 миллиардов кубов, который вырос со 100 миллиардов кубов еще 10 лет назад. То есть Китай прирастил свой внутренний спрос сразу на пять Германий.

Источник: Столичное телевидение, 15.01.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики