Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Фонда энергобезопасности: «В России нет дефицита дизеля, бензина и всего остального»

Эксперт Фонда энергобезопасности: «В России нет дефицита дизеля, бензина и всего остального»

Дизель «хлынул» на внутренний рынок нашей страны после начала СВО — повлияли санкции Запада.

Вместе с тем упала и биржевая цена на нефтепродукты. В последние месяцы она выросла из-за желания европейцев закупить топливо до введения эмбарго.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков.

 

«В целом, у нас дефицита как раз нет ни дизеля, ни бензина, ни всего остального. Кстати, в 22-м году довольно интересная динамика была. Как только начался конфликт с Западом, и они боялись что-либо российское покупать, считали это токсичным, — как раз-таки дизель тоже сократили закупку европейцы, и он хлынул на внутренний рынок, просто некуда было его девать. На бирже цена даже падала, что для России, конечно, уникальная ситуация.
А последние месяцы, наоборот, возрастает, в том числе и биржевая цена, и по итогам года выросла во многом из-за того, что европейцы перед введением эмбарго стараются всё что угодно залить. Вот то же самое с нефтью было: до декабря они закупали, просто всё что угодно заливали».

 

По словам Юшкова, после 5 февраля «качели пойдут обратно».

Евросоюз в июне прошлого года принял шестой пакет санкций против РФ, включающий отложенное эмбарго на морские поставки российской нефти с 5 декабря и нефтепродуктов с 5 февраля.

Ранее СМИ сообщили о возможной привязке стоимости Urals к цене Brent или Dubai Crude. Рассмотреть альтернативные способы расчёта российского топлива поручил правительству президент Владимир Путин.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники, на совещании главы государства 11 января обсуждался вопрос роста дисконта на Urals. Путин поручил вице-премьеру Александру Новаку проанализировать эту ситуацию, чтобы она не создавала «никаких проблем с бюджетом».

Источник: Говорит Москва, 20.01.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики