Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: обсуждаемый ЕС потолок цен на российский дизель может составить 100 долларов за баррель

Bloomberg: обсуждаемый ЕС потолок цен на российский дизель может составить 100 долларов за баррель

ЕС обсудит ограничение цен на нефтепродукты в пятницу, а вступить в силу эти санкции могут 5 февраля. Как будут работать ценовые ограничения на дизельное топливо и мазут?

Потолок цен на российское дизельное топливо может составить 100 долларов за баррель. По крайней мере, как пишет Bloomberg, такую возможность изучает Европа. А мазут, который торгуется на рынке дешевле нефти, могут ограничить отметкой в 45 долларов.

Ранее стало известно, что на российские нефтепродукты в зависимости от цены могут ввести два потолка цен. Впрочем, каким будет уровень, пока окончательно не ясно. И, как сообщают источники, все еще может поменяться. В начале декабря был введен потолок цен на российскую нефть, он составляет 60 долларов. Как будут работать новые санкции на дизтопливо и мазут? Мнение ведущего эксперта Финансового университет и Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова:

«Я думаю, что они берут, наверное, где-то средние показатели стоимости мазута и дизеля за какой-то период, может быть, за несколько месяцев, и отнимают порядка 10-15%, получается вот такая цена. То есть, условно говоря, эта цена близка к рынку, но все равно чуть ниже, потому что логика здесь абсолютно такая же, как и в случае потолка цены на российскую нефть. Они тоже взяли некий средний показатель, чуть отняли от него, и вот тебе получился тот самый потолок. То есть здесь задача потолка цены не прекратить экспорт из России, а наоборот, с одной стороны, по сути, стимулируют Россию, чтобы она много экспортировала и хоть сколько-то зарабатывала, но все равно зарабатывала меньше, чем обычно. Потому что идея потолка цены любая, она направлена на то, чтобы снизить доходы России, но при этом минимизировать ущерб для самих стран, которые вводят подобные меры, чтобы не образовался дефицит предложения на рынке и чтобы все остальное предложение не выросло в цене. Все остальная нефть в случае с нефтью или нефтепродукты не подорожали, потому что иначе в самих странах-импортерах начнется кризис. Стоимость топлива закладывается в стоимость фактически всех продуктов, от этого разгоняется инфляция, а Россия и так может какой-то краткосрочный период пострадать, потому что начнутся проблемы с вывозом нефтепродуктов. Мы видим, что вне зависимости от того, какой потолок цены установился в данном случае на нефть, например, недавно все равно компании боялись перевозить российскую нефть, потому что не понимали, как отчитываться о том, выполняешь ли ты требования санкций или не выполняешь. Вроде они должны были брать справки некие собственников сырья о том, сколько стоит нефть. С другой стороны, непонятно было, они должны были достоверность проверять этих данных, которые им предоставляют, кому передавать дальше эти справки. Все это было не ясно, поэтому они просто взяли некую паузу, не грузили российское сырье».

Дипломаты ЕС обсудят ограничение цен на нефтепродукты в пятницу. Переговоры могут занять несколько дней. Вступление в силу этих санкций ожидается 5 февраля.

Источник: BFM.RU, 26.01.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики