Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил рост объема перевалки нефти Urals в море (аудио)

Эксперт объяснил рост объема перевалки нефти Urals в море (аудио)

Эксперт Митрахович: объемы перевалки российской нефти увеличились в связи с выстраиванием новой логистики поставок

Объем перевалки российской нефти должен был увеличиться в связи с тем, что Россия ищет варианты выстраивания новой логистики поставок, объяснил «Известиям» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Об этом он рассказал 26 января.

Накануне Bloomberg со ссылкой на данные отслеживания танкеров написало, что РФ переваливает рекордные объемы нефти Urals в море. По информации агентства, объем перевалки за декабрь прошлого года и январь 2023-го может составить 19 млн баррелей. При этом в Bloomberg предполагают, что в процессе задействованы пять супертанкеров: два из них находятся в Сеуте, еще три уже отплыли в Азию.

«Действительно, объемы перевалки российской нефти должны были увеличиться, потому что Россия ищет варианты выстраивания новой логистики поставок, новой инфраструктуры, поэтому что-то подобное должно было происходить», — сказал он.

Объем перевалки в 19 млн баррелей в море — это довольно много, добавил эксперт. По его словам, Россия добывает 10–11 млн баррелей в сутки вместе с конденсатом, 7,5 млн баррелей нефти, нефтепродуктов традиционно шло на экспорт, который сейчас приходится перенастраивать. В то же время он напомнил, что существуют и другие механизмы поставок, например, просто танкерные поставки напрямую из порта в порт.

«Думаю, что перевалки идут не только в море, но и в каких-то портах. Те же западные агентства писали про перевалки в Сингапуре, писали, что в Египте, в ОАЭ происходит», — сказал эксперт, отметив, что есть разные варианты приспособления к новым реалиям, в том числе перегрузка в море.

В пример он привел ситуацию, в которой небольшие танкеры могут добраться до большого танкера, загрузить в него сырье, после чего он продолжит поставку по маршруту, что более рационально. В то же время маленькие судна, которые к тому же устойчивы к ледовой обстановке, могут быть отправлены обратно в Балтийское море

В результате наблюдается приспособление к новым реалиям и российской отрасли, и мировых покупателей нефти, готовых работать с Россией. Выстраивается новая альтернативная логистика поставок, сказал эксперт.

«Будет ли дальше расти [объем перевалки]? Как получится договориться. <…> Какой-то объем российской нефти явно будет перегружаться в море, какой-то идти из порта в порт, где-то будет перегружаться в портах третьих стран, где-то будут бленды — смешение. Это совокупность различных шагов, которые позволят России большую часть экспорта сохранить, перенаправив на новые рынки и с использованием новой логистики», — заключил Митрахович.

16 января агентство Bloomberg сообщило о росте поставок сырой нефти из России по морю. Отмечалось, что увеличение показателей связано с падением трубопроводных потоков в Европу и ростом экспорта в Индию и Китай.

5 декабря вступило в силу эмбарго на поставляемую морем нефть из России в Евросоюз (ЕС). Страны ЕС установили регулируемый потолок стоимости поставляемой морским путем нефти из России на уровне $60 за баррель. Предполагается, что с 5 февраля начнет действовать европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, поставляемых по морю.

Российский лидер Владимир Путин 27 декабря подписал указ об ответных мерах, согласно которому запрещаются поставки нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим лицам и физлицам при условии, что в контрактах на эти поставки прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.

Источник: Известия, 26.01.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики