Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > 100 долл. за дизель, 45 за мазут. ЕС назвал лимит цен нефтепродуктов из РФ

100 долл. за дизель, 45 за мазут. ЕС назвал лимит цен нефтепродуктов из РФ

Согласно сообщению агентства Bloomberg, страны G7 предварительно определили предельные цены на российские нефтепродукты. Потолок цен на продукцию наших НПЗ должен вступить в силу 5 февраля, одновременно с европейским эмбарго. При этом стоимость дизельного топлива не должна превышать 100 долл. за баррель, мазута — 45 долл. за баррель.

Но уровни предельных цен еще не утверждены окончательно, очередной раунд обсуждения намечен на 27 января, для чего Еврокомиссия уже внесла проект решения всем странам ЕС. «Предложение было направлено правительствам ЕС, представители которых обсудят его на встрече в пятницу днем», — сообщило агентство Reuters. Согласование осложняется трудным нахождением баланса между «ограничением доходов России и предотвращением скачка цен или дефицита ключевых продуктов на мировом рынке». 

Дизельное топливо является основным экспортным товаром России в категории «нефтепродукты», более 50% от общего производства дизеля мы продаем на внешних рынках. За 2021 год от общего экспорта нефтепродуктов, по данным ЦБ, Россия получила 70 млрд долл.

«В целом механизм потолка цен не вписывается в рыночные правила торговли, — поясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финуниверситета при правительстве РФ Станислав Митрахович. — Поэтому оценивать обсуждаемые уровни как приемлемые или нет, справедливые или нет, нельзя.

Относительно конкретных цен понятно, почему обсуждается сразу два потолка. Мазут стоит дешевле сырой нефти, а дизель является готовым нефтепродуктом, он стоит существенно дороже. Возможно, по предельным ценам будет целая таблица с разными нефтепродуктами.

 

 

 

 

Обсуждаемый уровень в 100 долл. за баррель для дизтоплива и 45 долл./баррель за мазут примерно сопоставим с текущими рыночными ценами. Формально стоимость продаж российских нефтепродуктов впишется в этот потолок, реально мы продаем даже чуть дешевле. Но потолок же через какое-то время могут опустить! Поэтому нам в любом случае нужно пройти сейчас переходный этап и переключиться на альтернативных западных перевозчиков и страховщиков, чтобы экспортировать нефтепродукты без оглядки на потолок цен».

Автор: Евгений Никтовенко

Источник: АиФ, 27.01.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики