Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стратегически Запад проигрывает: Митрахович – о запрете на поставки нефти G7

Стратегически Запад проигрывает: Митрахович – о запрете на поставки нефти G7

Западные власти пытаются сократить доходы России и разрушить ее экономику, однако из-за активных ограничительных мер доверие к ним в мире падает.

В России с 1 февраля вступил в силу запрет на поставки нефти "недружественным странам", согласившимся ввести поток цен. По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и финансового университета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, этот запрет сейчас никаких особенных изменений не принесет.

"Идет перестройка экспортной логистики – российским компаниям нужно время для адаптации к новым реалиям. Я думаю, правительство заинтересовано в том, чтобы помочь компаниям адаптироваться, а не мешать им. По факту у нас будет наблюдаться что-то по типу презумпции невиновности компаний, и правительство не будет их лишний раз третировать, если эти компании продолжают пользоваться услугами западных перевозчиков. Надо, чтобы этот процесс прошел постепенно", – поделился эксперт в разговоре с Baltnews.

Собеседник отметил, что уже сейчас есть данные аналитиков, согласно которым еще несколько недель назад больше чем чем 2/3 российской нефти морским путем перевозилось компаниями, зарегистрированными в западных юрисдикциях, а теперь только 1/3: "Это уже большой успех".

Мало что изменится и для стран "Большой семерки", так как поставок нефти из России там и так нет из-за введенного эмбарго. А с 5 февраля проблемы будут и с поставками нефтепродуктов, так как еще одно ограничение со стороны ЕС вступит в силу. Кроме того, по словам Митраховича, будет одновременно введен еще один потолок цен только на нефтепродукты. 

"Полоток цен ограничивает возможности российских компаний использовать западную логистическую инфраструктуру, то есть западных перевозчиков, западных страховщиков, западных трейдеров. Во многом Запад сам доигрался. Сначала подсадил Россию на зависимость от своих сервисов, а теперь сказал: "Все, мы вас от этих сервисов отрезаем". Тем самым он спровоцировал Россию на создание своей собственной инфраструктуры. Это уже происходит на наших глазах", – поделился специалист.

Как отметил эксперт, Запад разрушает правила игры, которые сам же ранее создавал. Была ситуация, при которой все пользуются западной инфраструктурой: цена определяется на западных биржах, страховки западные, консультанты западные. Однако теперь из-за активных ограничительных мер многие страны думают о том, что хорошо бы иметь своих перевозчиков, своих страховщиков, свои ценовые агентства, хорошо бы торговать и не использовать западные валюты.

"В этом смысле слова, мне кажется, стратегически Запад проигрывает. Поставьте себя на место Саудовской Аравии, где гарантии, что завтра не будут введены против Саудовской Аравии по типу тех, которые были введены против России? Или что завтра эти меры не будут введены против китайских промышленных товаров, или африканских сельскохозяйственных, или против Южной Америки. Все же понимают, что беспредел подобный в торговле, он возможен по отношению ко многим странам. Тем самым доверие к Западу, который якобы соблюдает правило, оно будет падать", – резюмировал Станислав Митрахович

Напомним, согласно указу президента России Владимира Путина от 27 декабря 2022 года, поставки российской нефти и нефтепродуктов запрещаются иностранным компаниям и гражданам, если в контрактах "прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены".

Потолок цен на российскую нефть, экспортируемую по морю, начал действовать 5 декабря 2022 года. Эта мера вошла в восьмой пакет санкций против России. Предполагалось, что это якобы сократит доходы России и не допустит прекращения поставок и скачка мировых цен.

Источник: Baltnews.com, 01.02.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики