Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российские нефтепродукты потянулись в Индию

Российские нефтепродукты потянулись в Индию

Вслед за нефтью в Индию пошли танкеры с российскими нефтепродуктами, которые раньше поставлялись в Европу. Таким образом азиатские производители могут направлять импорт на внутренний рынок и еще больше наращивать поставки топлива из российской нефти на экспорт — в США и страны ЕС. Туда легальный путь нефтепродуктам из России заказан с 5 февраля.

Не менее шести танкеров с нефтепродуктами из России прибудут в индийские порты в феврале. Такие данные по судам дают навигационные порталы Vesselfinder и Marinetraffic. Суда следуют из Новороссийска и прибывают в Индию в течение всего месяца.

Еще два танкера идут в порты Индийского океана из Константы и Варны. В Болгарии и Румынии находятся НПЗ «Лукойла», а на рейде Константы перегружают топливо из российских портов на Черном море. Однако происхождение грузов неизвестно.

На борту танкеров, которые идут прямым рейсом из Новороссийска, может находиться более 2 млн баррелей нефтепродуктов. Это вряд ли обычные поставки в Индию. В июне из-за повышенного экспорта индийским компаниям пришлось резко нарастить импорт бензина и дизельного топлива, и, как сообщали индийские СМИ, закупки достигли максимума за два года — 61 тыс. баррелей в сутки. А это на 10 тыс. баррелей в сутки меньше, чем везут в Индию в феврале только из черноморского порта России.

Возможно, объемы импорта российских нефтепродуктов в Индию будут еще больше. Часть их идет в ОАЭ, которые служат хабом для перепродажи как топлива из Индии, так и России. Именно восточное побережье ОАЭ служит самым частым маршрутом доставки нефтепродуктов в Индию и из нее.

С 5 февраля ЕС ввел запрет на импорт нефтепродуктов из России, и, как сообщало EADaily, еще за неделю до этого танкеры с топливом из портов Балтики и Черного моря начали проходить мимо Европы. Так, из балтийских портов нефтепродуктовозы направляются в Южную Америку, Африку, Турцию и на Ближний Восток. А вот в Индию, судя по данным навигационных порталов, идут из Новороссийска. Очевидно, это связано с более коротким транспортным плечом и затратами на доставку, которые, в любом случае, выросли. Путь из Новороссийска в Индию занимает в среднем три недели, тогда как в страны ЕС доставляли в течение 5—7 дней.

Российские нефтепродукты отправились в Индию вслед за нефтью, импорт которой страна рекордно увеличила, когда Запад начал вводить санкции и сокращать закупки в России в прошлом году. Нефть из России со скидкой позволила НПЗ Индии максимально нарастить производство и экспорт топлива.

Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков допускал в комментарии EADaily поставки российских нефтепродуктов в Индию и Китай в качестве «обменных» операций.

«Если танкеров будет достаточно, то еще больше усилятся обменные операции. Так как нефтепродукты из российской нефти не подпадают ни под какие ограничения, то может сложиться такая картина. Наши нефтепродукты азиаты будут покупать для себя, а нефтепродукты из российской нефти будут экспортировать в еще большем объеме», — говорил Игорь Юшков.

Массовый поход танкеров с российскими нефтепродуктами в Индию совпал с сообщением Bloomberg о том, что поставки бензина и дизельного топлива из Индии в США с разгрузкой в Нью-Йорке за январь достигли почти 89 тыс. баррелей в сутки. Это самый высокий уровень за последние четыре года.

Ранее, в январе, агентство сообщило, что Индия нарастила поставки дизельного топлива в Евросоюз.

«Российская нефть закупается и перерабатывается в дизельное топливо в Индии, перед тем как продаваться обратно в Европу», — сообщало Bloomberg, отмечая, что такой вариант говорит о неэффективности санкций.

Источник: EADaily, 07.02.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики