Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

Bloomberg: России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла в три раза, поэтому танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Соответственно, нужно больше танкеров

Россия по-прежнему нуждается в европейских танкерах. Они необходимы для обеспечения стабильного экспорта нефти в Азию, пишет Bloomberg.

По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла с 3 тысяч до 9 тысяч миль. Это связано с тем, что раньше российскую нефть покупали европейцы, а теперь главными покупателями стали Индия и Китай.

С учетом трехкратного увеличения расстояний до потребителей танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Например, танкеры, вышедшие из портов Балтики в Индию после введения эмбарго 5 декабря, еще не успели вернуться обратно. Поэтому танкеров нужно больше.

По данным Bloomberg, в январе Россия отправила на экспорт 91 партию сырой нефти. Чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 танкеров, а у «Совкомфлота» их меньше пятидесяти. Агентство отмечает, что есть еще теневой флот, но его размер не называет.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«У официального перевозчика, нашего государственного «Совкомфлота», танкеров не так много, и, как правило, это танкеры небольшого дедвейта. Потому что, действительно, раньше транспортное плечо было небольшое, надо было из Балтики, например из Усть-Луги, Приморска, возить в Роттердам, поэтому тут не требовалось больших танкеров. Но сейчас они немножко переквалифицировались, то есть теперь эти танкеры выступают в качестве челноков. Они загружаются в Приморске, в Усть-Луге, в Новороссийске, выходят в открытое море, в случае особенно с Новороссийском они выходят к берегам Кипра либо Греции, там происходит перевалка борт о борт в более масштабный танкер, а потом вот этот большой танкер идет к потребителю, а танкеры «Совкомфлота» возвращаются обратно. Это помогает как раз-таки оптимизировать логистику и экономику, потому что если даже теневой флот будет заходить в российский порт, это будет стоить российским компаниям дорого. Насколько мы понимаем, «Совкомфлот» еще используется именно для того, чтобы вывезти топливо из российского порта, потому что российский порт с точки зрения международной практики чуть ли не зоной боевых действий является. Соответственно, проходка значительно дороже для таких судов международных, которые хотят зайти в российский порт. А «Совкомфлот», по всей видимости, работает с российской перестраховочной компанией, и для него выходит дешевле. Поэтому его танкеры работают в основном как челноки. По поводу остального флота, это скорее как раз тот самый теневой флот, и, сколько там танкеров, сказать сложно. Были данные международных агентств о том, что они насчитали чуть ли не 600 таких танкеров. Кто-то говорит, что 400. Но, условно говоря, я думаю, что их собрано очень много и этого объема достаточно, чтобы вывезти на азиатские рынки всю российскую нефть, которая раньше шла в европейском направлении».

Недостаток судов для отгрузок компенсируют привлечением европейских перевозчиков. Именно этим объясняется падение доли российских танкеров с 37% в декабре до 18% в январе и рост доли европейских танкеров в перевозках российской нефти, отмечает Bloomberg. При этом европейцы не могут принимать нефть дороже ценового потолка в 60 долларов за баррель, напоминает агентство.

Источник: BFM.RU, 15.02.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики