Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил стремление Ирана создать потенциал для развития атомной программы

Эксперт объяснил стремление Ирана создать потенциал для развития атомной программы

Эксперт Митрахович: Иран хочет достичь уровня, который даст возможность развивать мирную и военную составляющие атомной программы

Иран ведет курс на то, чтобы создать себе такой технологический потенциал, который в свою очередь даст стране возможность в случае необходимости развивать мирную и военную составляющие атомной программы, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Об этом он рассказал «Известиям» 20 февраля.

«То есть Иран хочет достичь такого уровня, который в случае необходимости даст ему возможность развивать и мирный, и военный атом. Это напрямую не создание бомбы, это создание именно потенциала. Например, Япония и Германия такой потенциал имеют. Если бы они хотели создать атомную бомбу, они могли бы сделать это за несколько месяцев», — уточнил Митрахович.

Эксперт отметил, что западные СМИ нагнетают ситуацию, пытаясь заявить, что Иран что-то нарушает, в то время как юридически это просто создание потенциала, которое, вероятно, не попадает под ограничение.

Накануне агентство Bloomberg, ссылаясь на двух высокопоставленных дипломатов, написало, что инспекторы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) обнаружили в Иране уран, обогащенный на 84%. Подчеркивалось, что это наиболее высокий уровень обогащения, зафиксированный в стране, и он на 6% ниже необходимого показателя для создания ядерного оружия.

На следующий день агентство Tasnim привело слова официального представителя Организации по атомной энергии Ирана Бехруза Камальванди, который заявил, что подобные сообщения западных СМИ не соответствуют действительности и нацелены на искажение реальности. По его словам, само существование частиц урана с уровнем обогащения выше 60% в ходе процесса обогащения не означает, что сам уран обогащается до показателя более 60%. Наличие таких частиц — нормальное явление в процессе обогащения, сказал он, добавив, что важен конечный продукт и страна «никогда не занималась обогащением на уровне выше 60%».

1 февраля МАГАТЭ заявило о выявленном нарушении на ядерном объекте в Фордо (Иран), где было зафиксировано незаявленное изменение в соединении между двумя каскадами центрифуг IR-6, которые обогащают уран до 60%. 3 февраля Франция, Германия, Великобритания и США призвали Иран к соблюдению обязательств в рамках Соглашения по иранской ядерной программе.

В 2015 году между Ираном, странами-посредниками и США был заключен так называемый Совместный всеобъемлющий план действий, который предполагал снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана. В мае 2018 года США объявили об одностороннем выходе из него и восстановлении санкций против Тегерана. В ответ Иран постепенно начал отказываться от своих обязательств в рамках договора. В то же время в Иране заявили, что не намерены разрабатывать ядерное оружие и осваивают атом в мирных целях.

Источник: Известия, 20.02.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики