Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Казахстан не может начать экспорт нефти в Германию

Казахстан не может начать экспорт нефти в Германию

Казахстан еще не начал экспортировать нефть в Германию по «Дружбе». Первая поставка ранее планировалась на начало февраля.

Поставки казахстанской нефти в Германию на данный момент еще не стартовали, информирует АО «Казтрансойл».

В пресс-службе компании заявили, что на 21 февраля казахстанская нефть не начала поставляться в Германию, на НПЗ в Шведте. Топливо должно идти по нефтепроводу «Дружба» до пункта «Адамова застава», а затем экспортироваться в Германию.

Россия разрешила Казахстану транзит нефти в Германию по трубопроводу «Дружба» в начале 2023 года.

Как сообщал «Вестник Кавказа» ранее, Казахстан займется развитием альтернативных маршрутов экспорта нефти, особое внимание получит Транскаспийский международный транспортный маршрут.

Выгода России

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" сообщил, что Россия получит прямую выгоду от поставок казахстанской нефти в Германию.

"Прежде всего Россия будет получать деньги за транзит казахстанской нефти по "Дружбе", ведь это не бесплатная услуга. Казахские компании будут платить "Транснефти", госкомпании, то есть все вырученные деньги пойдут государству. Кроме того, чем больше нефти идет по нефтепроводу, тем меньше тариф на прокачку за 1 т. Это значит, что и прокачка российской нефти по "Дружбе" станет дешевле, что сделает ее более привлекательной и для белорусских НПЗ, и для оставшихся польских покупателей", - отметил Игорь Юшков.

"В более далекой перспективе России в целом выгодно использование "Дружбы" другими странами. Оно позволит возобновить российские поставки нефти в Германию. Если трубопровод полностью остановится, германские компании не смогут без политических последствий для себя возобновить импорт из России. А если по трубопроводу идет казахстанская нефть, то возобновление прокачки российской нефти будет не так заметно – а для Германии это очень важно. Чем меньше германская общественность будет взбудоражена новостями, тем проще бизнесу Германии будет восстановить торговлю российской нефтью. Поэтому инициативу Казахстана мы можем только приветствовать", - подчеркнул экономист.

Загадка Казахстана

Игорь Юшков обратил внимание, что пока неясно, какой объем нефти Казахстан будет прокачивать по "Дружбе". "Сначала говорили о том, что за первый квартал прокачают около 300 тыс т, а потом сообщили, что первая партия будет всего 20-30 тыс т. И тут вопрос: сколько есть нефти у Казахстана? Казахстан, насколько мы видим, хочет качать по "Дружбе" некие объем в дополнение к традиционным поставкам. Республика транзитом через Россию и так качает нефть много лет, поставляя ее в Новороссийск, причем речь идет не о Каспийском трубопроводном консорциуме, а о простой поставке по несколько миллионов тонн нефти в год в новороссийский порт. Были поставки и на Усть-Лугу, в Ленинградскую область – однако объемы с Усть-Луги на Германию не будут перенаправлены, поскольку Казахстан хочет заполнить "Дружбу" другими объемами", - пояснил он.

"Мы знаем, что договоренность между Германией и Казахстаном есть, между Казахстаном и "Транснефтью" – тоже. Но Казахстан все никак не сдаст физически нефть в трубу, чтобы ее прокачать. Все ждут, когда уже казахстанская сторона сообщит, что подает дополнительные объемы, чтобы их встретили и направили в нужную сторону. Пока этого не происходит. От российской стороны тут ничего не зависит, мы полностью готовы, все документы подписаны, мощности есть. Почему Казахстан не выполняет свою часть обязательств, неизвестно. Возможно, у республики просто нет лишней нефти, чтобы продать ее немцам", - заключил экономист.

Авторы: Ольга Калгашкина, Андрей Петров

Источник: Вестник Кавказа, 21.02.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики