Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Чей танкер задержали в Албании?

Чей танкер задержали в Албании?

В Албании полиция задержала танкер, который перевозил более 22 тысяч тонн нефти. Власти страны подозревают, что судно нарушало введенные ЕС санкции и контрабандой везло российское сырье

Судно и его экипаж из 22 человек были задержаны в порту албанского города Дурреса в ходе операции под кодовым названием «Эмбарго». Сообщения достаточно противоречивые. «Судно вышло из Азербайджана, и предполагается, что затем в греческом порту Каламата оно было загружено с другого судна 22,5 тысячами тонн дизельного топлива», — говорится в заявлении полиции. При этом в других сообщениях сообщается не о дизтопливе, а о нефти. И самое главное — нигде не говорится о названии самого судна.

А самое, пожалуй, странное во всех этих сообщениях то, что везде говорится о «судне из Азербайджана». Притом что Азербайджан — это Каспийское море, а Албания находитсяна Средиземном. Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Не очень большая партия. Если судно отключит транспондер, его не видно будет на судовых трекерах. Я сомневаюсь, что это судно вышло из Азербайджана, прошло какими-то каналами через Россию, а в итоге попало в Средиземное море. Танкер, если он специализируется на таких контрабандных операциях, мог оказаться «задвоенным»: это когда два танкера ходят с одинаковыми названиями. Другой вопрос, если он загрузился азербайджанской нефтью, это может быть Баку — Тбилиси — Джейхан. Вполне возможно, предполагалось, что он выгрузит часть нефти там, часть повезет куда-то еще — таким образом и будут запутываться следы. Потому что позиция Евросоюза такая: вы можете смешивать российскую нефть с какой-то другой, и этот танкер потом может эту смесь выгружать в европейских портах, но только если он укажет пропорцию российской нефти. Это четко было прописано в шестом пакете антироссийских санкций».

Различные махинации со сравнительно небольшими партиями углеводородного сырья — вещь далеко не новая в условиях конфликтов. Хорошо известно, что запрещенная в России ИГИЛ, пока она была активна, сделала такие поставки одним из основных источников своих доходов. Понятное дело, что такую нефть или низкокачественное дизтопливо не повезешь в Роттердам. Но отправить подобный груз на давно проржавевшем танкере куда-нибудь в Африку и заработать на этой операции несколько миллионов долларов — дело весьма реальное. Поэтому число таких контрабандных или полуконтрабандных операций постоянно растет, свидетельствует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

«В Таррагоне один танкер задержали, потому что во время перекачки с танкера на танкер произошел разлив. Чем дальше, тем больше ЧП с этим будет. А может быть, они попытались через Дуррес наладить — где-то в районе Албании устроить зону перегрузки танкера. Такой район — Каламата: там российских танкеров «Совкомфлота» [полно], они там мельтешат. Где, кто, что, куда там загрузил и под каким соусом, куда дальше предназначалось — черт ногу сломит. Ситуация динамическая, она в развитии. И те не знают, и эти не знают. Западные страны пока тоже не знают, как, где, что, кого отлавливать, за что именно карать или задерживать».

Конечно, на фоне супертанкеров, которые перевозят нефть гигантских компаний типа Shell или BP, все это выглядит мелкой суетой. Однако, по оценкам BIRN, только в ходе четырех недавних крупных полицейских операций было изъято около 200 тысяч тонн, предположительно, контрабандной нефти из России и Ливии. Так, в январе албанская полиция арестовала 13 человек, включая десять иностранцев и трех албанцев, за попытку контрабанды 62 тысяч тонн ливийской нефти. Ранее, в прошлом июле, правоохранителями было захвачено судно, на борту которого находилось около 80 тысяч тонн нефти. А в сентябре еще одно — с грузом около 25 тысяч тонн.

Источник: BFM.RU, 22.02.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики