Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Казахская нефть отправилась в Германию

Казахская нефть отправилась в Германию

Началась транспортировка первой партии нефти из Казахстана в Германию. В этому году по нефтепроводу «Дружба» планируют подать 10% объемов потребления немецкого НПЗ PCK, который вывели из-под управления «Роснефти».

23 февраля в систему магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» начат прием казахстанской нефти для транспортировки в Германию. Об этом сообщил директор департамента по связям с общественностью и внутренним коммуникациям АО «КазТрансОйл» Шынгыс Ильясов.

«В соответствии с графиком поставок нефти, утвержденным Министерством энергетики Республики Казахстан, АО „КазТрансОйл“ транспортирует в феврале 20 тыс. тонн казахстанской нефти по нефтепроводу „Дружба“ до пункта сдачи нефти „Адамова застава“ для дальнейшей поставки в Германию», — говорится в сообщении «КазТрансОйл».

Оператор уточнил, что в декабре 2022 года направил годовую заявку на транспортировку в 2023 году 1,2 млн тонн казахстанской нефти по системе магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» по направлению пункта сдачи нефти «Адамова застава» для дальнейшей поставки в Германию.

«Данный транзит нефти будет осуществляться в рамках соответствующего соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 7 июня 2002 года», — добавил казахский оператор.

Как сообщало EADaily, Германия прекратила импорт российской нефти, а власти страны усиленно ищут альтернативных поставщиков. Из Казахстана в Германию пойдет нефть сорта KEBCO Blend с месторождения «Карачаганак». Этим промыслом управляют как казахский «КазМунайГаз», так и итальянская Eni, нидерландско-британская Shell, американская Chevron и российский «Лукойл». Часть нефти с «Карачаганака» и ранее экспортировалась через Россию — как по южному направлению, так и северному.

Власти Германии пообещали полностью прекратить импорт российской нефти с 2023 года. В конце декабря планы по поставкам казахской нефти в Германию по «Дружбе» подтвердили в «Транснефти».

Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков отмечал EADaily, что казахская нефть и так идет транзитом через Россию — до 17 млн тонн в год в порты Усть-Луга и Новороссийск. И Россия вряд ли будет препятствовать транзиту.

«Теоретически вариант с казахской нефтью по „Дружбе“ удобен Германии, так как никто не будет транспортировать отдельно казахское сырье и это будет, по сути, Urals, к которому привыкли в Германии. Таким образом, не надо будет перенастраивать НПЗ. Кроме того, сохранение поставок по „Дружбе“ необходимо, так как мощностей порта Росток не хватает, чтобы обслужить все необходимые компенсационные объемы», — сказал ведущий аналитик ФНЭБ.

Бронируемые на 2023 год объемы под казахскую нефть по «Дружбе» небольшие, так как предназначаются для НПЗ PCK в Шведте мощностью 12 млн тонн в год. Этот завод принадлежит предприятиям «Роснефти», в которых правительство Германии ввело временную администрацию. Канцлер Олаф Шольц заявлял, что с 1 января 2023 года Германия не будет импортировать российскую нефть. Однако НПЗ столкнулся со сложностями логистики, так как мощностей порта Росток недостаточно, а польские власти не гарантируют пока поставки через Гданьск. Более того, польский Orlen сам зарезервировал на следующий год 3 млн тонн нефти по «Дружбе».

Источник: EADaily, 24.02.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики