|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ширма борьбы с дефицитом помогла нефтяникам Ширма борьбы с дефицитом помогла нефтяникамНестабильная ситуация на топливном рынке России привела к росту цен и дефициту бензина в нескольких регионах. Даже жители Москвы и Петербурга все чаще начинают сталкиваться с дефицитом бензина, чаще всего марки Напомним, что в конце апреля Минэнерго и российские нефтяные компании решили в мае прекратить экспорт нефтепродуктов для насыщения внутреннего рынка. Также по поручению Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник прокомментировал корреспонденту МТРК «Мир» ситуацию вокруг дефицита бензина в стране. — Как вы считаете, — Ну, смотрите, что происходит. Было объявлено, что вроде бы удалось победить дефицит за счет административных заградительных мер, то есть резкого повышения с 1 мая экспортных пошлин и их пролонгации на июнь. Однако российский рынок нефтепродуктов сохраняет неоднозначность. С ценообразованием все До конца мая должен быть проработан пакет предложений по возращению на российский рынок низкокачественного стандарта топлива — Как вы считаете, повышение пошлины на экспорт улучшило ситуацию? — Статистика все равно фиксирует серьезный дисбаланс в сегменте сбыта нефтепродуктов. Дело в том, что это масштабное административное вмешательство в топливный рынок, по сути, ручное управление привело к парадоксальной ситуации. Росстат опубликовал данные о потребительских ценах, согласно которым в конце апреля — начале мая рост цен в опте обогнал розничные темпы подорожания нефтепродуктов, можете себе такое представить? Рост оптовых цен, например, с конца апреля по 6 мая, то есть за две недели составил около 6%, биржевые цены за это время выросли на 10%, а топливо на заправках подорожало на 2–3%. Такой рыночный дисбаланс — это эффект от административного вмешательства. Единственный способ, который может помочь выйти из топливного кризиса, это независимая нефтепереработка, которой в России не было, нет, и в нынешних условиях, я думаю, в ближайшее время ее запустить не представится возможным. Поэтому сейчас Минэнерго и другие ответственные профильные ведомства занимаются упреждением, то есть создают — По опросам ВЦИОМ, основной причиной повышения цен на бензин в России являются неуемные аппетиты нефтяных магнатов, считает каждый пятый россиянин, а для стабилизации ситуации необходимо провести проверку нефтяных компаний на предмет сговора (65%). Как вы считаете, есть ли в данной ситуации — Монополизация нефтяного рынка в России никак не снижается, несмотря на меры Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Сейчас нефтяные компании давят в ручном режиме штрафами, возбуждая первую, вторую, третью волну оборотных штрафов. Потом компании идут на мировую с ФАС, соглашаясь снизить цены на — Вы говорили о рынке переработки, какие еще меры можно принять прямо сейчас? — О создании системы независимой переработки в целях обеспечения конкурентных правил игры на рынке пока речь не идет, поэтому мне видится, что новые витки кризиса не за горами, что мы в принципе сейчас и наблюдаем. Но с другой стороны, мне кажется, что сетевые заправки, такие как «Роснефть» или «ЛУКОЙЛ», не испытывают дефицита. Проблемы возникли больше у независимых переработчиков в отдаленных регионах. То есть то, что сейчас затронут Резюмируя, можно сказать, что за ширмой борьбы с топливным дефицитом нефтяникам без особого скандала удалось поднять цены на заправках внутри страны и добиться ряда необходимых пролонгаций, что, прежде всего, касается возвращения на рынок низкоэкологичного топлива Согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ, который прошел 14–15 мая 2011года, каждый пятый россиянин считает, что основной причиной повышения цен на бензин в России являются алчность нефтяных олигархов. Также респонденты допускают в качестве причин роста цен наличие картельного сговора (12%) и отсутствие контроля над ценами на бензин со стороны государства (11%). Источник: МТРК «Мир», |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|