Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил сообщения о конфликте между ФРГ и Францией по вопросу ДВС (аудио)

Эксперт оценил сообщения о конфликте между ФРГ и Францией по вопросу ДВС (аудио)

Эксперт Митрахович: чем больше будет запретов в ЕС, в том числе по вопросу с ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность

Франция и Германия, между которыми появились разногласия по вопросу запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и ядерной энергетики, могут принять решение формально на уровне Евросоюза (ЕС), считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Об этом он рассказал «Известиям» 23 марта, комментируя сообщение Politico о разгоревшемся конфликте между странами. Однако, по словам эксперта, чем больше будет в ЕС запретов, в том числе на ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность.

«Есть всякие структуры Европейского союза и правила ЕС, которые могут быть использованы различными компаниями, странами, чтобы получать, например, субсидии внутри ЕС, финансирование определенное, поэтому для этого важна так называемая политическая таксономия», — объяснил эксперт.

В результате, по его словам, страны, например, определяют, что далее делать с атомной энергетикой в ЕС в целом, можно ли рассчитывать на помощь или препятствия со стороны ЕС в ядерной энергетике или по вопросам ДВС, а также на что делать ставку: на водородные автомобили, электрические или на подзаряжаемые гибриды (которые имеют в своей конструкции ДВС) и так далее.

«Чем более четко будет определена линия Европейского союза целая по отношению к каждому из этих вопросов, тем лоббистам на этой линии будет выгоднее», — сказал Митрахович.

При этом эксперт обратил внимание на то, что внутри ЕС не все едины по разным вопросам.

«Думаю, что какие-то решения будут приняты формально на уровне ЕС. Вот в январе 2022 года признали атомную энергетику, отвечающую критериям устойчивого развития. Будут дальше вестись дискуссии, какие им еще документы принять. <…> Чем больше будет запретов — и более быстрых — на те же двигатели ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность, потому что китайцы будут делать и ДВС, и электрические машины, и всё остальное», — заключил Митрахович.

20 марта издание Politico написало, что предстоящая встреча лидеров Евросоюза находится под угрозой срыва из-за разногласий ФРГ и Франции.

Ранее ФРГ с союзниками заблокировали решение ЕС о запрете к 2035 году в Европе продажи автомобилей с традиционными двигателями, и намерены добиваться исключения синтетической альтернативы ископаемому топливу. Франция, в свою очередь, хочет включить атомную энергетику в список «чистых» технологий ЕС, что спровоцировало негодование со стороны ФРГ.

Лидеры стран ЕС должны встретиться 23 и 24 марта, чтобы обсудить экономическую конкурентоспособность блока.

Источник: Известия, 23.03.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики