Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Казахская нефть завернула в Азербайджан

Казахская нефть завернула в Азербайджан

Начался транзит казахской нефти через Азербайджан по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). Ранее проект из-за санкций покинул «Лукойл», который перешел в Каспийский трубопроводный консорциум (КТК).

«Первая партия казахстанской нефти, добываемой с месторождения „Тенгиз“, 23 марта была доставлена танкером „Президент Гейдар Алиев“ из порта Актау в Сангачальский терминал. Транспортировка казахстанской нефти по Баку-Тбилиси-Джейхан осуществляется в рамках соглашения между ГНКАР и компанией „Казмунайгаз“, предусматривающего транзит 1,5 млн тонн нефти в год. До конца 2023 года по Каспийскому морю планируется выполнить 12−14 танкерных рейсов в месяц. Танкер „Шуша“, который доставит очередную партию казахстанской нефти, будет отправлен из порта Актау 27 марта», — сообщает «Прайм» со ссылкой на госкомпанию Socar.

Ранее, в декабре, Reuters со ссылкой на источники сообщило, что «Лукойл» прекратит экспорт нефти со своих каспийских месторождений по БТД из-за позиции западных акционеров проекта. Среди них — британская BP, норвежская Equinor, американская ExxonMobil, итальянская Eni и французская Total.

По данным агентства, российская компания перевела свою нефть на трубопроводную систему КТК, которая идет из Казахстана в Новороссийск. Ежемесячно «Лукойл» отгружал в Каспийском море 60−120 тыс. тонн нефти азербайджанской Socar, которая уже через терминал Сангачалы подавала сырье в БТД. Reuters оценивал, что экспорт «Лукойла» по КТК в декабре вырастет сразу на 300 тыс. баррелей.

«В любом случае, перевод нефти „Лукойла“ для самой России выгоден, так как заполняется КТК, в котором долю имеет российская госкомпания», — замечал ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Источник: EADaily, 24.03.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики