Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик объяснил намерение Японии продолжить участие в проектах на Сахалине (аудио)

Аналитик объяснил намерение Японии продолжить участие в проектах на Сахалине (аудио)

Аналитик Юшков: японские коммерческие компании не хотят выходить из проектов на Сахалине, чтобы не потерять деньги

Японские компании не хотят выходить из проектов на Сахалине, чтобы не потерять доход, который они получают, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Об этом он рассказал «Известиям» 27 марта, отметив также, что эти проекты очень выгодны еще и с точки зрения логистики.

«Если ты выходишь [из проектов], тогда ты и не подаешь заявку на продление коммерческого контракта. То есть там у японцев есть помимо долей в сахалинских проектах еще и коммерческие контракты на поставку углеводородов оттуда. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы оставаться акционерами, потому что они получают большой доход, большую прибыль», — объяснил эксперт.

Юшков отметил, что по коммерческим контрактам японская сторона покупает как нефть, так и сжиженный природный газ (СПГ).

«Особенность таких контрактов в том, что они их заключали, когда заходили в эти проекты на самом старте, когда еще добычи не было. Поэтому эти контракты для них крайне выгодны, то есть они просто покупают очень дешево нефть и СПГ по сравнению с тем, сколько эти объемы стоят на рынке», — уточнил аналитик.

Эксперт отметил, что сложно найти на рынке такие объемы и подписать долгосрочный контракт, чтобы поставки начались сразу.

«Во-вторых, если ты такой контракт сейчас не найдешь, то ты будешь покупать на спотовом рынке. На спотовом рынке значительно дороже», — подчеркнул он.

Японская сторона в настоящее время по существующим контрактам получает 100% надежные поставки нефти и газа по более низким ценам, добавил аналитик.

«С точки зрения логистики это тоже очень выгодный проект, что «Сахалин-1», что «Сахалин-2». В течение дня они получают СПГ и нефть с этих проектов. Никаких логистических сложностей нет, это самый близкий источник углеводородов для Японии что нефти, что газа», — сказал Юшков.

По его словам, японским компаниям выгодно, чтобы правительство страны указывало на то, что это оно желает, чтобы компании остались в проектах на Сахалине, потому что это отвечает энергетической безопасности.

«Таким образом, компании себя обезопасили от наездов со стороны политических элит стран Европы и США, чтобы их не критиковали. <…> Иначе их обвинят, что они не солидарны с Украиной и т.д. То есть это просто такая стратегия, как остаться в выгодных для тебя проектах и при этом сохранить лицо. Они взаимодействуют на уровне компаний и правительства. Компании говорят, что [остаются] ради правительства. Правительство говорит, что компании сохраняют [участие в проектах], потому что это соответствует национальной безопасности, национальным интересам. Вот так, перекидывая друг на друга, они снимают с себя ответственность, остаются в коммерчески выгодных проектах», — заключил Юшков.

Ранее в этот день премьер-министр Японии Фумио Кисида, выступая в парламенте, заявил, что Токио продолжит участие в энергетических проектах на Сахалине, так как они важны для обеспечения энергетической безопасности. Он выразил мнение, что спрос на СПГ будет расти.

23 января издание The Japan Times написало, что Япония опасается, что лишится сжиженного природного газа из России.

Источник: Известия, 27.03.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики