Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Моська лает на слона": Юшков – о стремлении Литвы перенести производство из Китая

"Моська лает на слона": Юшков – о стремлении Литвы перенести производство из Китая

Запад смущает большая экономическая зависимость от третьих стран. Вильнюс хочет заставить бизнес вернуться из дешевого Китая в дорогой Евросоюз, однако, по мнению эксперта Финансового университета Юшкова, сделать это невозможно.

Литва намерена вернуть производство из Китая в Европейский союза. Как заявила советник президента страны Аста Скайсгирите, Западу необходимо стремиться к возвращению бизнеса, так как Европа оказалась в слишком большой экономической зависимости от Китая.

По мнению аналитика ФНЭБ, эксперта Финансового университета при правительстве РФ Игоря Юшкова, перевести производство из Китая в Европу нелегко, потому что этим занимается не государство, а коммерческие компании.

"Европа готова давать какие-то привилегии, льготы так, чтобы экономически эффективнее было производить что-либо в Европе, а не в Китае. Опять же не по политической воле из Евросоюза ушли предприятия. Советник это пытается представить, как будто европейские власти, так уж и быть, позволили и сказали: "Ладно, бизнес, иди в Китай, надо же поддержать развивающуюся страну". Нет, конечно, не так все это было", – отметил собеседник Baltnews. 

Бизнес сам ушел в Китай, так как там были лучшие условия – дешевая рабочая сила, меньше регламентов и другое. Юшков уточнил, что сейчас многие предприятия не являются западными компаниями, а китайскими.

"Китайские компании активно копировали, совершенствовали все то, что производили, когда европейские и западные компании туда переносили производство, а сейчас очень многие вещи китайские компании делают лучше, чем европейские компании", – добавил аналитик.

Эксперт считает, что европейцы не смогут какими-то политическими мерами ничего вернуть в Европу. Например, если ЕС введет импортные пошлины или запрет на импорт какой-либо продукции из Китая, то компании просто откроют аналогичные производства во Вьетнаме, Юго-Восточной Азии или Южной Америке, но не в Европе. Юшков отметил, что шансов восстановить какое-то промышленное производство в Европе не так уж и много. 

Зависимость, в которую Европа сама себя загнала, заметна на примере возобновляемой энергетики. Например, крупнейший производитель солнечных панелей и оборудований для солнечной энергетики – компании из Китая. Европейские компании не могли выжить в рамках конкуренции с китайским бизнесом, а потому они закрывались.

Пока европейцы говорят о том, что они "семимильными шагами" идут к возобновляемой энергетике, которая позволит им быть независимыми от внешних поставок, по факту они зависимы от китайских оборудований, сырья (редкоземельные металлы, обработка лития) и т. д.

Кроме того, как напомнил Игорь Юшков, не стоит забывать, что Евросоюз избрал Литву некой такой моськой, которая лает со стороны Евросоюза на слона, критикует Китай.

Напомним, Вильнюс установил дипломатические отношения с Тайванем. Осенью 2021 года в Литве открыли представительно острова. На что сразу отреагировал Китай, снизив уровень дипломатических отношений, а также заблокировал экспорт и импорт из Литвы.

Источник: Baltnews.com, 16.04.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики