Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в "черный" список OFAC

Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в "черный" список OFAC

Во вторник Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC) предупредило о возможных попытках обхода потолка цен на российскую нефть при экспорте через нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" или порты Дальнего Востока. Следующим шагом, скорее всего, станет пополнение "черного" списка судов и их владельцев. Такое мнение в разговоре "Российской газетой" высказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его мнению, вероятнее всего, будет иметь место ситуация по аналогии с той, когда США приняли решение внести в свои санкционные списки несколько российских судов, принимающих участие в реализации проекта строительства трубопровода "Северный поток - 2". Тогда американской стороной был введен запрет для этих судов на достройку газопровода.

Что значит попадание в такой "черный" список? Это значит, что любым компаниям в мире будет запрещено взаимодействовать с судами и компаниями-владельцами, нельзя будет нанимать эти суда, производить какие-либо финансовые операции с собственниками и так далее, объясняет Юшков.

"Но суть-то в том, что так называемый сумеречный флот, который сегодня занимается перевозкой российской нефти, он и был сформирован, чтобы не бояться вторичных санкций", - продолжает эксперт.

По словам Юшкова, флот по перевозке нефти как бы разделился на две части: есть танкеры, которые работают с неподсанкционной нефтью, а есть те, которые оформлены в офшорах, и все расчеты за перевозку нефть с ним проходят в национальных валютах. Последние танкеры не боятся попадания в "черные" списки, хотя, США, конечно, будут пытаться их отслеживать, говорит аналитик.

В OFAC заявили, что на некоторых танкерах манипулируют данными AIS (автоматической системы идентификации судов), подменяя GPS-данные судна, чтобы не было видно факта захода в порты Дальнего Востока. "Многие, действительно, отключают так называемые транспондеры, заходят в порт, загружаются и в порту покупателя уже включают его", - подтверждает Юшков.

"Есть даже такие схемы: российские суда заходят в порт загружаются, выходят из порта, перегружают в море на более крупный танкер и опять идут в порт. При этом создается впечатление, что тот самый крупный танкер просто стоит в море, а нефть на нем откуда берется, непонятно", - объясняет собеседник "РГ".

По данным эксперта, попадание в "черный" список означает, что судно с большой долей вероятности останется там навсегда, тем более, что суды в подобных разбирательствах всегда встают на сторону OFAC. "Именно поэтому России было нужно сформировать такую ситуацию, когда тебе не важно будет попадание под подобные санкции", - заключил аналитик.

Автор: Нина Егоршева

Источник: Российская газета, 18.04.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики