|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > У страхования глаза велики. Смогут ли США уничтожить «теневой флот» России У страхования глаза велики. Смогут ли США уничтожить «теневой флот» РоссииКлуб страховщиков из США перестал оказывать услуги индийской компании Gatik Ship Management, которая считается крупнейшим «теневым перевозчиком российской нефти». Эксперты по энергетической безопасности объяснили aif.ru, сможет ли это остановить экспорт нефти из России. Что произошлоМалоизвестная компания Gatik Ship Management в 2022 году собрала крупный флот из 48 танкеров, способный перевозить свыше 30 миллионов баррелей нефти и стала значимой частью индустрии по обходу введенных Западом антироссийских санкций, пишет агентство Bloomberg. Танкеры Gatik заходили в российские порты и забирали нефть и нефтепродукты, игнорируя при этом ценовой потолок, установленный в отношении РФ, считают журналисты. В ответ клуб страховщиков из США перестал оказывать этой компании свои услуги, посчитав ее бизнес нарушением санкций против России. За это американцы лишили индийскую компанию стандартной отраслевой страховки, которая покрывает ущерб в случае разлива нефти. Незастрахованным судам часто отказывают в праве зайти в порт, поэтому такая страховка является обязательным элементом работы судовых компаний. Остановится ли российский экспорт нефти?Владельцы нефтяных танкеров, которые перевозят российскую нефть в нарушение западных санкций, готовы к последствиям и найдут альтернативные способы застраховать свои суда, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. «Если компания Gatik взялась за перевозку российской нефти по ценам выше ценового потолка, как сообщает агентство Bloomberg, то есть выше 60 долларов за баррель, то она пошла на это осознанно, — сказал aif.ru Игорь Юшков. — Это не значит, что все танкеры теперь встанут на прикол, а российский экспорт остановится. Gatik просто придется перестраховаться в другой страховой компании, возможно, сменив при этом какие-то еще регистрационные данные. Все компании, которые участвуют в перевозках российской нефти, осознают возможные риски». «У США и Запада нет монополии на страхование морских судов, просто все привыкли пользоваться услугами американских и британских страховщиков и других вариантов обычно не искали, — отметил эксперт. — Возможно, мы вскоре увидим массовый переход танкерных компаний в другие юрисдикции, не связанные со странами Запада. Россия и Индия обсуждают создание совместной перестраховочной компании, плюс у РФ уже есть своя Российская национальная перестраховочная компания (РНПК)». После введения западных санкций РНПК стала основным перестраховщиком для российских судов, в том числе для танкеров «Совкомфлота», напомнил Игорь Юшков. Как вариант, индийские перевозчики могут застраховаться у нее, или выбрать другую компанию, после чего продолжить свою деятельность. «Не будет такого, что теперь все владельцы танкеров испугаются и Россия лишится возможности вывозить свою нефть морем, — подчеркнул эксперт. — Запрет на морские перевозки российской нефти с ценой выше 60 долларов за баррель вступил в силу еще 5 декабря, и с тех пор было достаточно времени, чтобы продумать смену страховки. Кто-то уже сделал это, не дожидаясь вторичных санкций, а остальные просто решили немного сэкономить и ждут, пока выйдет срок прежней страховки». Альтернативная логистикаПереход с британской и американской страховой инфраструктуры на альтернативную был вопросом времени после объявления о решимости Запада наказывать любую страну мира за нарушение санкций против России, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. «Страховка на судно — услуга востребованная, а там где есть спрос, появится и предложение, — рассказал aif.ru эксперт. — Понемногу в мире выстраивается новая, альтернативная логистика: доллар не используется, страховые компании и сами перевозчики независимы от Запада. Но эти перемены требуют времени». По словам Станислава Митраховича, пока новая инфраструктура для судовых компаний не отлажена, угроза вторичных санкций может оказать влияние на планы части перевозчиков, но их место уже готовы занять другие игроки рынка. Они способны договориться с Индией и другими покупателями российской нефти о признании страховок, которые выдают альтернативные страховщики. «Чем больше сложностей создают российскому экспорту американцы, тем ниже добыча и выше цены на нефть, а значит тем больше привлекательность теневых поставок. Да и самим США сейчас не выгодно провоцировать рост цен», — заключил он. Автор: Сергей Болотов Источник: АиФ, 23.04.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Текущая ситуация с экспортом российской нефти и нефтепродуктовЗеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузкиПравительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |