Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Американский клуб страховщиков запретил страхование судов индийской Gatik Ship Management. Из-за России

Американский клуб страховщиков запретил страхование судов индийской Gatik Ship Management. Из-за России

Американские страховщики считают, что малоизвестная компания из Индии занимается перевозкой санкционной российской нефти. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение». По мнению эксперта, этот запрет вряд ли изменит текущее положение дел с экспортом российской нефти

США нанесли санкционный удар по «теневому флоту» России. По крайней мере, так пишет Bloomberg, ссылаясь на решение Американского клуба страховщиков. Организация объявила о запрете на страхование судов индийской компании Gatik Ship Management. Флот ранее малоизвестной компании может достигать 48 танкеров, и агентство называет ее крупнейшим перевозчиком российской нефти.

Американская сторона сочла действия Gatik нарушением антироссийских санкций, в том числе потолка цен. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение», которая касается покрытия рисков при возможном разливе нефти. Некоторые порты и проливы не принимают суда без подобного страхования.

О последствиях для российского экспорта рассуждает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Действительно, американское давление на страны и компании, которые работают с Россией, достаточно велико, так что все эти вещи надо внимательно изучать. Но я далек от мысли, что американцы могут заставить просто все ключевые страны мира и ключевые компании перестать с Россией работать. Сам по себе товар, который Россия продает, нефть и нефтепродукты, востребован. И предположить, что американцы за счет проблем со страховкой могут заставить не просто компанию работать с Россией, а могут заставить, например, власти какой-то страны, которая контролирует проливы, закрыть эти проливы для судов, у которых нет страховки, которую хотели бы американцы — на 2023 год мне представляется невозможным. Это скорее вопрос конкретного соглашение России с Индией, с Египтом, с Турцией — кого через какие проливы пропускать. Договориться, чтобы Объединенные Арабские Эмираты не пропускали танкеры, которые перевозят на российскую нефть, не получится. Договориться с Сингапуром, с Малайзией и всех их заставить выполнять требования Вашингтона полноценно, думаю, что не получится. Слишком велик мир для того, чтобы американцы могли всем все навязывать, по крайней мере ситуация 2023 года такова. Если бы сейчас был 1993 год, возможно, ситуация была бы иная».

Зимой Bloomberg опубликовал подсчеты западных аналитиков, согласно которым «теневой» флот России вырос до рекордных масштабов и насчитывает до 600 танкеров.

Как указывает агентство, соперничать с Москвой по этому показателю не могут ни Иран, ни Венесуэла, против которых также действуют международные санкции.

Источник: BFM.RU, 23.04.2023

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики