Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лукашенко объявил бензиноудержание (видео)

Лукашенко объявил бензиноудержание (видео)

Александр Лукашенко сегодня продолжил грозное наступление на экономический кризис. Меры для этого были выбраны нерыночные. Белорусские власти попросту запретили вывозить из страны бензин и другую продукцию. Именно рост цен на топливо спровоцировал в Белоруссии массовые акции протеста.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков следит за ситуацией.

Спекулянты из Евросоюза могут подорвать антикризисные меры. Так считают в Совете безопасности Белоруссии. Бензин, цены на который Минск сдерживает с трудом, может утечь в Литву и Польшу.

После доклада об этом Александру Лукашенко правительство ввело ограничения на вывоз за границу дешевого белорусского бензина. Выпуски новостей открывают сообщения о новых правилах: при выезде из страны на автомобиле можно иметь полный бак плюс 10 литров с собой.

Александр Лукашенко, президент Республик Беларусь: «Если ты из Литвы, номер виден, и польский номер виден. Ты заправляешь? Пожалуйста, за валюту заправляй. По таким же ценам мы тебе с удовольствием продадим. Если наши начинают куролесить, ну, так на границе ж не проблема отследить человека, сколько он раз туда-сюда проехал. Или какие-то другие меры принять».

На границе с Россией все остается по-старому, а для остальных — несколько иначе. Если бензина вывозишь больше, чем бак плюс 10 литров, то необходимо заплатить пошлину, которая, по сути, выравнивает внутрибелорусскую и европейскую цену на бензин. Так решило правительство. Для тех, кто откажется соблюдать это правило, предусмотрена конфискация автомобиля.

На такие меры пошли после протеста автомобилистов в центре Минска. С марта бензин здесь в два вырос в цене, а после акции «Стоп бензин» президент велел стоимость топлива снизить на 20 процентов. Теперь начали борьбу со спекулянтами.

Леонид Мальцев, государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии: «Будут приниматься самые решительные меры, чтобы этот бандитский вывоз, по-другому не назовешь, товаров за границу был пресечен».

Аналогичные меры, заявляют в Минске, могут быть введены и для других социально значимых товаров, но начали с бензина. Цены на него в два раза ниже, чем в Литве и Польше. Эксперты считают, что благодаря России пока у Лукашенко есть все рычаги подкручивать внутри Белоруссии цены на топливо.

Константин Симонов, руководитель Фонда национальной энергетической безопасности: «Сырая нефть, которая идет в Белоруссию, по-прежнему пошлинами не облагается. Получается, что если эта нефть идет на производство бензина, который затем продается в Белоруссии, то Белоруссия не платит экспортную пошлину. Таким образом, сегодня Россия по-прежнему продолжает поставлять Минску и нефть, и газ по существенно более низкой цене, чем на европейский рынок».

Теперь начали приходить сообщения о дефиците кефира на белорусских прилавках. Но причина не в том, что его стали вывозить в Евросоюз. Цены, обозначенные лично главой государства, просто сделали нерентабельным его производство. А одно из крупнейших молочных предприятий просто остановило кефирную линию. Выхода у правительства два: либо заставить в убыток работать белорусские молочные предприятия, либо согласиться на рост цен.

Автор: Владимир Кобяков

Источник: НТВ, 11.06.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики