Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Слишком много аспектов: Митрахович о проблемах с фрахтом буксиров на «Сахалине-2»

Слишком много аспектов: Митрахович о проблемах с фрахтом буксиров на «Сахалине-2»

Вопрос фрахтовки буксиров на проекте «Сахалин-2» должен возникать не в первую очередь. В условиях международной напряженности перед компанией встает сразу несколько задач. Энергоэксперт Станислав Митрахович рассказал о ситуации специально для ФБА «Экономика сегодня».

«Сахалин-2» изначально был международным инвестиционным предприятием, подчеркнул специалист. В рамках проекта планировалось реализовать сразу несколько новых технологий. Большая часть из них может быть запущена без поддержки зарубежных компаний.

«Там существует слишком много аспектов деятельности, начиная с успешного использования технологий. Например, впервые в этом году будет обслуживаться предприятие без помощи компании Shell, которая является автором технологии двойного смешанного хладагента. Без них придется работать самостоятельно. Это одна проблема», — сообщил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Кроме того, перед оператором проекта «Сахалинская энергия» возникла проблема угрозы срыва отгрузок. Один из подрядчиков Svitzer решил приостановить договор фрахта буксиров. Однако настоящей проблемой, по мнению энергоэксперта, это не станет.

«Вторая – все, что связано с фрахтом и страховкой. Даже возникают в последнее время вопросы с буксирами. Думаю, суда Россия найдет в случае чего. Как минимум арестует имеющиеся. Про них я бы меньше волновался. Только сам факт, что каждый раз всплывают новые проблемы, показывает размеры предприятия. Чтобы оно в итоге нормально работало с минимумом зависимости от иностранцев, нужно постараться», — заключил Митрахович.

Ранее появилась информация, что «Сахалинской энергии» удалось через суд добиться ареста буксиров, принадлежащих Svitzer. Следующим этапом разбирательства может стать иск российской стороны к подрядчику о невыполнении обязательств по договору.

На данный момент суда остаются на балансе ООО «СИП Менеджмент». Если «Сахалинская энергия» выйдет из разбирательства победителем, то сможет пользоваться буксирами до истечения срока контракта. Однако в случае проигрыша корабли придется вернуть.

Автор: Иван Потапов

Источник: Экономика сегодня, 10.05.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики