Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Reuters: Россия рассматривает запрет на экспорт бензина

Reuters: Россия рассматривает запрет на экспорт бензина

Правительство России может ввести запрет на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива и рост цен из-за сокращения демпфера, сообщает Reuters. Эксперты сомневаются в таких намерениях.

«Правительство России рассматривает возможный запрет на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке и рост цен после решения о сокращении субсидий для нефтеперерабатывающих заводов», — сообщает Reuters со ссылкой на источники в промышленности и правительстве России.

В агентстве заметили, что ЕС запретил импорт нефтепродуктов из России, но поставщики увеличили экспорт бензина заграницу почти на 50% в годовом исчислении. Грузы ушли в Африку.

Собеседники Reuters добавили, что правительство может увеличить объемы обязательных продаж бензина на товарной бирже, где цена топлива марки Аи-95 достигла в мае рекордного уровня в 60,4 тыс. рублей за тонну.

Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков сомневается, что правительство пойдет путем, о котором сообщает Reuters.

«Сомнительная публикация, в которой ухватились за то, что летом правительство снизит выплаты по демпферному механизму», — говорит эксперт. Он отмечает, что закрытие границы для бензина — довольно странная идея, которой государство обычно не пользуется: «Традиционно как раз меняется формула демпферной надбавки».

Во-вторых, эксперта смущает, что речь идет только о бензине, но не о дизельном топливе.

«А ведь выплаты уменьшатся на все топливо», — говорит Игорь Юшков.

Кроме того, отмечает ведущий аналитик ФНЭБ, запрет на экспорт бензина совсем не означает, что он не подорожает в России.

«Если остановят экспорт, и НПЗ будет нерентабельно производить бензин для внутреннего рынка, то он просто распродаст запасы и будет снижать производство. Наоборот, начнется дефицит», — Игорь Юшков считает, что запрета на экспорт ожидать не стоит.

Если нефтяники будут жестко настаивать на нерентабельности работы в нынешних условиях, то правительство будет искать компромисс, который как раз будет связан с работой демпферного механизма, полагает эксперт.

Демпферный механизм ввели несколько лет назад, чтобы сдержать рост цен на топливо внутри России. Его суть состоит в том, что при более высокой экспортной цене топлива, государство компенсирует НПЗ часть разницы с внутрироссийской ценой. В обратном случае собственники НПЗ делятся с государством частью прибыли.

Первым о планах правительства сообщило агентство Bloomberg. По его данным, обсуждалось увеличение базовой цены на бензин и дизельное топливо в формулах расчета демпфера на 50%, что может привести к ситуации, когда нефтяники будут делать выплаты в бюджет, а не наоборот, как сейчас.

Минфин и вице-премьер Александр Новак подтвердили планы по корректировки демпферного механизма, но не в тех параметрах, как писали СМИ.

Источник: EADaily, 23.05.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики