|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Reuters: Россия рассматривает запрет на экспорт бензина Reuters: Россия рассматривает запрет на экспорт бензинаПравительство России может ввести запрет на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива и рост цен из-за сокращения демпфера, сообщает Reuters. Эксперты сомневаются в таких намерениях. «Правительство России рассматривает возможный запрет на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке и рост цен после решения о сокращении субсидий для нефтеперерабатывающих заводов», — сообщает Reuters со ссылкой на источники в промышленности и правительстве России. В агентстве заметили, что ЕС запретил импорт нефтепродуктов из России, но поставщики увеличили экспорт бензина заграницу почти на 50% в годовом исчислении. Грузы ушли в Африку. Собеседники Reuters добавили, что правительство может увеличить объемы обязательных продаж бензина на товарной бирже, где цена топлива марки Аи-95 достигла в мае рекордного уровня в 60,4 тыс. рублей за тонну. Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков сомневается, что правительство пойдет путем, о котором сообщает Reuters. «Сомнительная публикация, в которой ухватились за то, что летом правительство снизит выплаты по демпферному механизму», — говорит эксперт. Он отмечает, что закрытие границы для бензина — довольно странная идея, которой государство обычно не пользуется: «Традиционно как раз меняется формула демпферной надбавки». Во-вторых, эксперта смущает, что речь идет только о бензине, но не о дизельном топливе. «А ведь выплаты уменьшатся на все топливо», — говорит Игорь Юшков. Кроме того, отмечает ведущий аналитик ФНЭБ, запрет на экспорт бензина совсем не означает, что он не подорожает в России. «Если остановят экспорт, и НПЗ будет нерентабельно производить бензин для внутреннего рынка, то он просто распродаст запасы и будет снижать производство. Наоборот, начнется дефицит», — Игорь Юшков считает, что запрета на экспорт ожидать не стоит. Если нефтяники будут жестко настаивать на нерентабельности работы в нынешних условиях, то правительство будет искать компромисс, который как раз будет связан с работой демпферного механизма, полагает эксперт. Демпферный механизм ввели несколько лет назад, чтобы сдержать рост цен на топливо внутри России. Его суть состоит в том, что при более высокой экспортной цене топлива, государство компенсирует НПЗ часть разницы с внутрироссийской ценой. В обратном случае собственники НПЗ делятся с государством частью прибыли. Первым о планах правительства сообщило агентство Bloomberg. По его данным, обсуждалось увеличение базовой цены на бензин и дизельное топливо в формулах расчета демпфера на 50%, что может привести к ситуации, когда нефтяники будут делать выплаты в бюджет, а не наоборот, как сейчас. Минфин и вице-премьер Александр Новак подтвердили планы по корректировки демпферного механизма, но не в тех параметрах, как писали СМИ. Источник: EADaily, 23.05.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|