Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Индийские нефтяные танкеры, перевозящие нефть из России, лишат сертификатов

Индийские нефтяные танкеры, перевозящие нефть из России, лишат сертификатов

Танкеры компании Gatik Ship Management, которые перевозят российскую нефть, в июне лишатся сертификатов. Они нужны для страховки и для того, чтобы входить в морские порты. Повлияет ли это на поставки отечественной нефти?

Индийская компания Gatik Ship Management, чьи танкеры перевозят российскую нефть, с 3 июня 2023 года лишится сертификации 21 судна от британской фирмы Lloyd's Register, сообщает Reuters. Компанию подозревают в перевозке российской нефти выше установленной странами G7 предельной цены в 60 долларов за баррель.

Lloyd's Register предоставляет услуги по сертификации и проверке мореходных качеств судов, это важно для обеспечения страхования и входа в порты. Маловероятно, что это как-то повлияет на поставки российской нефти, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Эта компания не откажется от перевозки российской нефти, потому что она целенаправленно пополняла свой флот танкеров, чтобы перевозить именно российскую нефть. Ее вообще активно связывают с Россией и российской государственной компанией. Думаю, она и создана, чтобы перевозить российскую нефть, и готова к тому, что будет попадать под санкции, что ей и ее деятельности будут вставлять палки в колеса. Когда были предыдущие удары по этой компании, она просто поменяла флаги на своих судах, юрисдикцию ряду своих судов и продолжила дальше вывозить российскую нефть. Думаю, и сейчас она просто поменяет сертификацию и будет работать дальше. США и европейцы тоже не могли ничего не делать, видя, что эта компания занимается перевозкой российской нефти, игнорируя потолок цены. Это ключевой момент, потому что ввозить российскую нефть можно, у нас санкции не как против Ирана. Но ее можно ввозить только по потолку цены. Сейчас все понимают, что те, кто занимается перевозкой российской нефти, откровенно игнорируют требование, а те, кто работает на международном рынке, не готовы перевозить российскую нефть ни по каким ценам. Даже если она укладывается в потолок цены, они считают ее токсичной и боятся, не перевозят. Поэтому западные страны попадают в сложное положение. С одной стороны, они должны заставлять всех исполнять санкции в виде потолка цены, с другой — они понимают, что они не работают так, как задумывалось. Предполагалось, что для России будет висеть морковка в виде доступа к танкерам, чтобы перевозить нефть. Хочешь, чтобы ее куда-то доставили, тогда продавай по 60 долларов. Мы же видим, что выделилась часть мирового флота, около 600 танкеров, которые перевозят российскую нефть и нефтепродукты, а все остальные просто отказываются по любым ценам ее возить. Поэтому, если ты будешь перекрывать кислород этим 600 танкерам, тогда у России будут трудности с экспортом углеводородов вообще, тогда сократится предложение на мировом рынке и начнется дефицит и рост цен».

По данным Bloomberg, у Gatik всего 50 танкеров, и ранее часть из них лишились страховки Американского клуба, которая важна при заходе судов в порты и при проходе проливов. Кроме того, из-за отзыва регистрации 36 танкеров в Международном судовом реестре Сент-Китс и Невис им пришлось поменять флаги. Эксперты говорят, что теперь танкеры Gatik ходят под флагами Монголии и Габона.

Источник: BFM.RU, 26.05.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики