Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» предложила сорт Dubai вместо Brent для нефтяных налогов

«Роснефть» предложила сорт Dubai вместо Brent для нефтяных налогов

Причина предложения перерасчета НДПИ и экспортной пошлины в том, что нефть из России больше отправляют в Азию, где преимущественно торгуется сорт Dubai, а Brent представлен слабо

«Роснефть» предложила правительству привязать нефтяные налоги к сорту Dubai вместо Brent. Соответствующее письмо глава нефтяной компании Игорь Сечин отправил российскому премьеру Михаилу Мишустину еще в мае, пишет газета «Коммерсантъ».

Причина предложения перерасчета НДПИ и экспортной пошлины заключается в том, что сейчас основные потоки российской нефти направлены в Азию, где преимущественно торгуется сорт Dubai, в то время как европейский Brent представлен слабо. В Минфине подтвердили получение письма Сечина, сказав, что предложение «прорабатывается». Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«То, что «Роснефть» предложила такую инициативу, наверное, объясняется тем, что это крупнейший экспортер российской нефти, и именно она платит больше всех налогов, которые привязаны к стоимости нефти на внешних рынках, поэтому она пытается оптимизировать свою систему налогов, повысить свои экономические показатели. Так как это крупнейшая компания, она имеет определенный лоббистский потенциал, помимо этого она больше всех поменяла свои рынки сбыта, наиболее радикально. Если раньше у компании нефть в основном шла в Европу, «Роснефть» продавала сорт Brent, сорт Urals очень много и в Китай, но там все это шло либо по нефтепроводу ВСПО, сорт был ВСПО, либо транзитом через Казахстан, «Роснефть» посылает 10 млн тонн ежегодно, но сейчас все, что шло в Европу, уходит на азиатские рынки, прежде всего в Индию, и так как в Индии раньше были представлены именно ближневосточные сорта, то есть крупнейшим поставщиком нефти был Ирак, Саудовская Аравия, ОАЭ, то и сорт Dubai там тоже превалирует. Предложение «Роснефти» логично как минимум из-за того, что сорта Brent физически не существует уже много лет, то есть когда-то было такое одноименное месторождение в Северном море, затем оно истощилось, соседние месторождения тоже назвали сортом Brent, но потом и они истощились. Поэтому давно ходили разговоры о том, что нужно найти иной индикатор. Сейчас вообще абсурдная ситуация, получается, Минфин продолжает закупать данные у компании «Аргус», которая отслеживает якобы возможные поставки из России в европейские порты Роттердам и Августу, но их физически не существует с 5 декабря 2022 года, а они гипотетически что-то продолжают рассчитывать, и они предоставляют эти данные Минфину. А с точки зрения компании, им выгодна переориентация на сорт Dubai, потому что он дешевле, чем Brent. В итоге от более низкой цены считается меньший налог, и когда умножаете это на объемы экспорта, получается, что компания существенно сэкономит. Против подобного сценария может выступать экономический блок правительства, потому что для Минфина это проблема, он потенциально соберет еще меньше денег с нефтяных компаний, а в бюджете дефицит».

По словам источников «Коммерсанта», «Роснефть» — единственная нефтекомпания, которая перешла на Dubai вместо Brent. Остальные по-прежнему используют североморский эталон.

Источник: BFM.RU, 31.05.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики