Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Reuters: из-за рисков атак БПЛА порт Тамань приостанавливает экспорт сжиженного нефтяного газа

Reuters: из-за рисков атак БПЛА порт Тамань приостанавливает экспорт сжиженного нефтяного газа

Как отмечает агентство, решение принято после атак БПЛА на Афипский и Ильский нефтеперерабатывающие заводы. Производимые на них газы являются самыми взрывоопасными. Есть ли в этом решении политическая составляющая, поскольку газ шел на экспорт?

Черноморский порт Тамань приостановит экспорт сжиженного нефтяного газа из-за рисков атак беспилотников, пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Решение было принято после атак беспилотников на Афипский и Ильский нефтеперерабатывающие заводы в Краснодарском крае в ночь на 31 мая. Один из источников отметил, что СУГ (сжиженные углеводородные газы), производимые на этих заводах, а именно пропан и бутан, самые взрывоопасные.
Источники не уточнили, когда порт прекратит перевалку сжиженного нефтяного газа. По их словам, операции с СУГ будут законсервированы на неопределенный срок.
По данным агентства, участники рынка уже изучают другие маршруты для поставок СУГ. Нефтепродукты, скорее всего, будут направлены в Польшу, Китай или пойдут на внутренний рынок.
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Из порта Тамань СУГи в основном грузились и шли на турецкий рынок. И в этом плане это скорее некий сигнал для Турции, потому что, несмотря на то, что в целом мы конструктивные диалоги ведем друг с другом и договариваемся по зерновой сделке и прочему, но, с другой стороны, мы видим, что постоянно поддавливают стороны друг на друга, постоянно идет торг. Углеводородный газ насыщает мировой рынок, не напрямую попадает в Европу, но тем не менее. Другой вопрос, куда теперь Россия перенаправит эти объемы. Мы видим, что увеличиваются поставки наших нефтепродуктов вообще, в том числе СУГов, в соседние государства, очень хороший пример с Грузией. Раньше меньше 50% она импортировала топлива из России, теперь больше 75% импорта приходится именно на Россию — это и бензин, и дизель, и в том числе СУГи. Польша здесь, конечно, с одной стороны, это традиционные покупатели российского СУГа, с другой стороны — Польша при этом является основным поставщиком вообще топлива на Украину. Конечно, было бы странно оставлять все больше и больше Польшу с политической точки зрения, потому что Польша, например, национализировала активы «Новатэка», который как раз занимался продажей сжиженного углеводородного газа на польской территории. Ну а на Дальний Восток, здесь большое транспортное плечо, и с НПЗ российских сложновато будет все отправлять туда с какой-то маржинальностью, может быть, действительно, остановка российских НПЗ на профилактический ремонт позволяет, по крайней мере на ближайшее время, вообще сократить экспорт СУГов. Фатального какого-то дефицита у нас нет, в этом плане мы все равно страна — экспортер СУГа, но здесь и сейчас можно попридержать их на внутреннем рынке и таким образом, опять же, надавливать на внешних покупателей. Поэтому месяц-два, наверное, у России есть возможность просто сократить экспорт».

Оператор «Таманьнефтегаз» отказал Reuters в комментарии.

РЖД ограничили перевозку СУГ в Тамань с 31 мая, оператор казахстанских железных дорог вводит аналогичную меру с 6 июня. На их долю приходится около 7,5% от общего объема экспорта сжиженного газа из России.

Источник: BFM.RU, 03.06.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики