Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Возможные перестановки в правительстве отражают запрос на изменения

Возможные перестановки в правительстве отражают запрос на изменения

После выборов в России может сменится состав правительства. Об этом в пятницу утром, предваряя открытие Петербургского экономического форума, заявил первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов. «Я думаю, придет большое количество людей, которых мы не знаем», — отметил он, подчеркнув, что для работы по долгосрочному развитию страны «должна быть подобрана соответствующая команда». Чуть позже, выступая перед участниками форума, изменения в составе правительства РФ не исключил президент России Дмитрий Медведев. Глава государства заявил, что перестановки не повлияют на проект модернизационного развития России. «Для реализации объединяющей нас стратегии понадобятся изменения и в структуре правительства, и в других органах власти на всех уровнях», — заявил Медведев.

С вопросами о том, как может выглядеть новый состав правительства, какова может быть позиция этой команды и кто может войти в обновленный кабинет министров, «Правда. Ру» обратилась к генеральному директору Фонда национальной энергетической безопасности Константину Симонову.

— Константин Васильевич, почему сейчас возник вопрос изменений в составе правительства?

— Существует общее понимание необходимости изменений. Это видно и из идеи Путина о создании Общероссийского народного фронта. Потому, что это ни что иное, как попытка обновить ЕР, придать партии новую динамику. Не случайно Путин постоянно говорит, что этот проект направлен на привлечение новых людей, новых лиц в избирательные списки. Что это проект не только под выборы, но и под долгосрочную работу. Даже в этом заявлении Путина мы видим потребность в том, чтобы обновление власти было.

— Как Вы полагаете, в состав правительства войдут люди из кадрового резерва президента?

— Кадровый резерв действительно был неким механизмом объяснения населению, откуда берутся новые лица. Опять же, создание Народного фронта это, на мой взгляд, тоже некое решение, указывающее, что нужно шире смотреть на возможность кадрового набора, не обязательно ограничиваться теми же механизмами, которые были раньше. Поэтому я лично думаю, что далеко не только кадровый резерв может быть основой для появления новых людей в кабинете министров.

— Вы можете высказать предположения по конкретным персоналиям — кандидатам в кабинет министров?

— Что касается персональных фигур, многое зависит от того, кто будет премьером в мае 2012 года. Но если Путин возвращается в президентское кресло, то Путин имеет репутацию твердого человека, государственника, иногда склонного к жестким решениям. Поэтому, я думаю, было бы логично создать комбинацию — жесткий Путин и какой-нибудь мягкий, относительно либеральный премьер. То есть человек, имеющих имидж сторонника более рыночных решений, частной экономики. В этом плане я вижу 2 подходящих фигуры — сам Шувалов, сделавший это заявление — потому что Шувалов тоже имеет репутацию сторонника либеральных способов регулирования экономики. И второй человек, который имеет устойчивую репутацию либерала — это наш министр финансов Кудрин. Не исключаю, что такие варианты в конечном итоге могут быть.

Что касается фигур министров, все зависит от того кто будет премьером. Могут быть самые различные вариации.

Автор: Антон Пономарев

Источник: Правда.RU, 17.06.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики