Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: российские поставки нефти в Индию превысили 2 млн баррелей в сутки

Bloomberg: российские поставки нефти в Индию превысили 2 млн баррелей в сутки

По данным агентства, объем нефти, закупаемой Индией у России, может достигнуть предела из-за инфраструктурных проблем и необходимости поддерживать хорошие отношения с другими поставщиками. Насколько это вероятно?

Поставки российской нефти в Индию бьют рекорды десять месяцев подряд. По данным аналитической компании Kpler, которые приводит Bloomberg, в июне они достигли новых максимумов. Ежедневные объемы поставок превысили 2 млн баррелей в сутки. Однако, согласно прогнозам Kpler, объем нефти из России, которую закупает Индия, может в ближайшие месяцы достичь предела в связи с проблемами с инфраструктурой и необходимостью поддерживать хорошие отношения с другими поставщиками.

В каждом сегменте этой торговли налаживаются логистические и финансовые цепочки. При этом Индия большую часть реэкспортирует в Европу и США, поэтому российский экспорт в Индию вряд ли в ближайшее время сократится, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

— Если раньше российские компании арендовали танкеры, обращались к третьим компаниям, чтобы доставить нефть на рынок потребителю, то теперь флот, который перевозит российскую нефть, связан либо с российскими структурами, либо с покупателем, мы видим это на примере Индии. Во-вторых, финансовая схема. Несмотря на публикации со ссылками на анонимные источники, согласно которым Индия не хочет проводить платежи и платить, а индийские банки не хотят работать с Россией, мы видим, что все это не так. Оплата идет, у нас не копятся гигантские объемы рупий, и в этом плане проблем нет. Россия пока сохраняет скидку для индийских покупателей, что позволяет им более выгодно приобретать, чем у конкурентов. Иначе бы они не брали у нас нефть, и мы бы оказались в ситуации 2021 года, когда мы поставляли не 2 млн баррелей в сутки, а 20 тысяч баррелей в сутки. Основными поставщиками там были Ирак, Саудовская Аравия, ОАЭ, сейчас же мы приближаемся к 50% импорта нефти в Индию, и я думаю, что это стало возможным еще и потому, что она наладила экспорт нефтепродуктов. Они становятся одним из основных поставщиков в Европу, в США, то есть фактически заняли нашу долю на европейском и американском рынках нефтепродуктов. Чем больше они отлаживают схему сбыта, тем больше могут покупать у нас. Российскую нефть они берут не только и даже не столько для внутреннего рынка, сколько для экспорта полученных нефтепродуктов прежде всего в Европу и США. Поэтому они все больше и больше покупают нашей нефти.

— Может ли эта торговля пойти на спад?

— Если Россия сможет диверсифицировать рынки сбыта. Для России это тоже важно, потому что диверсификация позволит давить на потребителя с целью снижения скидки. По отдельным данным, скидка на каждый баррель только шесть-восемь долларов как раз при поставке в Индию, но тем не менее создание конкуренции за российскую нефть выгодно и России как государству, и компаниям. Но если такое снижение объемов поставки в Индию и произойдет, то оно будет скорее незначительным в общем масштабе. Вопрос лишь в том, какую долю на индийском рынке мы будем занимать, около 50% или 30%, например? И то и то — это огромные объемы, но то, что Россия будет присутствовать на индийском рынке с большой долей, это уже, наверное, случившийся факт. Скорее всего, мы будем сохранять эту долю на десятилетия вперед.

Федеральная таможенная служба России отмечала, что Индия вошла в число стран, которые заместили Евросоюз во внешней торговле РФ. Эта страна вместе с Китаем также стала основным покупателем российского угля, нефти и газа. В Indian Oil говорили, что Индия нарастит долю импорта российской нефти до 30% к 2024 году. Между тем Саудовская Аравия и Россия продлевают сокращение поставок нефти. Стоимость топлива в Лондоне выросла на 2%.

Источник: BFM.RU, 03.07.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики