Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик рассказал о будущем цен на российскую нефть

Аналитик рассказал о будущем цен на российскую нефть

Аналитик Юшков допустил рост цен на российскую нефть

Прослеживается долгосрочный тренд на рост цен на российскую нефть ввиду постепенного снижения рисков и налаживания логистики. В частности, подорожание будет происходить на фоне постепенного снижения дисконтов. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

«Рост цен на нефть Urals выше установленного потолка цен в 60 долларов за баррель не представляет никакой сенсации: российская нефть всегда продавалась выше этой отметки. Страна никогда не соблюдала санкции просто потому, что их не признавала», — напомнил Юшков.

По его словам, предполагалось, что Россия не сможет продавать нефть выше установленной отметки, потому что не сможет найти танкеры для ее перевозки. Но теперь страна просто использует собственный флот, а также сумеречный, который перевозит нефть из России, Ирана и Венесуэлы.

«Urals раньше стоила дешевле просто потому, что грузят ее в западных портах, везти оттуда дольше, стоимость доставки выше, плюс была общая скидка на российскую нефть. Сейчас она уменьшается, потому что налаживается логистика, снижаются риски. На пике скидка, по разным оценкам, доходила до 38-34 долларов за баррель, теперь она меньше 20. Вероятнее всего, она будет снижаться и дальше, а российская нефть — дорожать», — заключил аналитик.

В среду, 12 июля, стоимость Urals с отгрузкой в порту Новороссийска, составила 60,78 доллара. В начале лета цена российской нефти с поставкой из Новороссийска составляла 52 доллара за баррель. Она начала расти 30 июня — за день стоимость барреля поднялась на 2,1 доллара и продолжила увеличиваться.

Источник: Lenta.ru, 13.07.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики