Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Не только Urals»: Аналитик о превышении российской нефтью потолка G7

«Не только Urals»: Аналитик о превышении российской нефтью потолка G7

Эксперт Финансового университета при правительстве России и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в разговоре с Рамблером прокомментировал сообщения Bloomberg о превышении российской нефтью марки Urals предельного порога в 60 долларов за баррель, установленного ранее странами G7, ЕС и Австралией.

Специалист подчеркнул, что Urals - не единственный российский сорт нефти, цена которого превышает установленный потолок цен, и назвал сообщение информагентства "дутым".

"Bloomberg сам пытается создать новостной повод и представить существующую картину в качестве некой сенсации: мол, российская нефть впервые проигнорировала санкции, раньше они вроде как работали, а теперь перестали, раз Россия грузит на танкеры нефть при ее цене выше 60 долларов за баррель, и этот танкер куда-то идет. Но тут следует напомнить, что потолок цены - это только запрет на перевозку российской нефти морским транспортом, а также запрет на страхование этой перевозки, если цена нефти превышает 60 долларов за баррель". - Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ

Предыдущий уровень цен на нефть Urals, который не превышал 60 долларов за баррель, был продиктован не ограничительными мерами, а комплексом проблем, связанным с ее реализацией на рынке, отметил специалист.

"На эту нефть предоставляли скидку, поскольку ее дальше везти - Urals отгружают в Новороссийске либо в портах Ленинградской области. Поскольку стоимость транспортировки этой нефти высокая, то при погрузке на танкеры она стоит чуть дешевле, чем та, которая отгружается уже в Азии.

Кроме того, скидка на российский сорт Urals покрывала различные риски. То есть компании-покупатели не совсем понимали, оштрафуют ли их за покупку или нет, как нужно проводить расчеты при покупке", — сказал эксперт.

Вместе с тем он отметил, что риски, связанные с покупкой Urals, постепенно уходят.

"Все понимают, что можно покупать российскую нефть - и тебя не оштрафуют. Наладилась система финансовых расчетов, наладилась логистика. И по мере выстраивания этих вещей снижаются риски, соответственно, и снижается размер скидки. Поэтому российская нефть дорожает при погрузке", — объяснил аналитик.

За последнее время в мире сформировался отдельный сегмент флота, который, не опасаясь санкций, перевозит исключительно российскую, венесуэльскую и иранскую нефть, отметил Юшков.

"Это тот самый "сумеречный флот". Он работает только с подсанкционной нефтью и существует параллельно с тем флотом, который возит обычную нефть. Поэтому российскую нефть будут перевозить в любом случае - и при цене, например, в 50 долларов за баррель, и при цене в 70 долларов за баррель", — сказал он.

Недавнее подорожание нефти на рынке было связано с попытками ОПЕК+ удержать цены на относительно высоком уровне, а также с решением Саудовской Аравии и России сократить поставки, отметил Юшков, говоря о динамике цен.

"Уменьшая предложение, мы пытаемся подтолкнуть цены вверх. Но при этом существуют и монетарные факторы - со стороны потребителя. Центральные банки (или Федеральная резервная система в случае с США) постоянно поднимают ставки, что тормозит экономику. Соответственно, нефти потребляется меньше, и она начинает дешеветь. Если ставки, борясь с инфляцией, будут повышать и дальше, то это немного подтолкнет цены вниз.

Конечно, цена российскую нефть будет колебаться вслед за мировой ценой, но скидка на нее в любом случае будет постепенно уменьшаться. Она не уйдет полностью, но сократится, скажем, до 10 долларов на каждый баррель", — заключил эксперт.

Ранее Bloomberg со ссылкой на данные ценового агентства Argus сообщил, что стоимость российского сорта нефти Urals впервые превысила потолок цен в 60 долларов за баррель. Так, в порту Новороссийска цена энергоносителя достигла 60,78 долларов за баррель.

Источник: Рамблер, 13.07.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики