Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть Urals пробила потолок в 60 долларов

Нефть Urals пробила потолок в 60 долларов

При погрузке в порту Новороссийска стоимость барреля была 60 долларов 80 центов, по данным агентства Argus Media. Потолок G7 — это 60 долларов. Bloomberg пишет, что в этой связи Москве придется делать скидки. Так ли это?

Цена на российскую нефть Urals превысила установленный G7 потолок в 60 долларов. При погрузке в порту Новороссийска стоимость барреля составила 60 долларов 80 центов, сообщило агентство котировок Argus Media.

Такой уровень еще не считается нарушением и позволяет использовать услуги западных компаний для перевозки нефти. Однако если Urals будет продаваться дороже, это будет говорить о том, что Россия может поставлять свою нефть покупателям по всему миру без помощи западных перевозчиков и страховщиков, пишет издание.

Рост цены Urals становится проблемой для некоторых ее покупателей, например для Индии. Основательница индийского агентства Vanda Insights Вандана Хари отметила, что «индийские банки в последние несколько месяцев проявляли особую осторожность: опасаясь санкций, они требовали от переработчиков доказательства того, что стоимость их груза на борту была ниже 60 долларов». В такой ситуации Москве придется увеличивать скидки на нефть, чтобы оставаться в пределе порога, пишет Bloomberg.

Но это не совсем так, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Bloomberg делает сенсацию из новости о том, что при погрузке на танкеры российская нефть стоит выше 60 долларов за баррель. Но на самом деле сорт ВСТО или сорт сахалинской нефти никогда не стоили ниже 60 долларов за баррель с момента введения потолка цены, то есть они всегда игнорировали. А Bloomberg исходит из того, что якобы мировой флот меняет тот самый потолок цены, что они не будут перевозить российскую нефть выше 60 долларов за баррель, что якобы санкции работают. Но это не так, ведь кто-то же перевозит российский сорт ВСТО, сахалинскую нефть. Это делают либо российский «Совкомфлот», либо тот самый «теневой флот», или «сумеречный флот». То же самое с Urals. Его и так перевозит тот самый «сумеречный флот», мировой флот, который работает с американской, с саудовской, с другими неподсанкционными странами. Они вообще не перевозят российскую нефть, они ее боятся, считают ее токсичной, поэтому что она стоит больше 60, что меньше, они все равно не будут с ней работать. А тот самый «сумеречный флот», он потому и создан, что игнорирует эти санкции, перевозит только российскую, иранскую и венесуэльскую нефть, то есть специально выделен для перевозки подсанкционной нефти. Поэтому ничего не изменится с объемами экспорта из России, если российский сорт Urals будет превышать 60 долларов за баррель. Тут вся инфраструктура, перевозка, страхование перевозки, она уже адаптирована, игнорирует санкции, расчеты идут в национальных валютах. В этом плане этим компаниям, которые владеют танкерами и страховыми компаниями, терять нечего, они уже изначально понимали, что они попадут под санкции. То же самое было с достройкой «Северного потока — 2», там суда работали, которые понимали, что попадут под санкции, при этом ничего от этого не потеряли».

Цена Urals растет вслед за мировыми ценами на нефть. Накануне Brent превысила 80 долларов за баррель впервые с конца апреля. Котировки растут после обещаний Саудовской Аравии и России ввести новые ограничения на добычу и поставки.

Нефтяной экспорт России в прошлом месяце сократился до минимального уровня с марта 2021 года. На 600 тысяч баррелей в сутки — до 7,3 млн тысяч. Об этом говорится в отчете Международного энергетического агентства. Доходы с экспорта снизились на 1,5 млрд долларов — до 11,8 млрд долларов. Это лишь половина от того, что было зафиксировано в прошлом июне.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что Россия «в этом году выйдет на плановые задачи». «Доллар подрос в цене, а цены на нефть снизились. Если посмотреть по объемам нефтегазовых доходов, то мы сейчас выходим на базовый уровень нефтегазовых доходов, учтенных в бюджете», — пояснил министр.

Источник: BFM.RU, 13.07.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики