Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Reuters: российская нефть преодолела ценовой потолок в 60 долларов

Reuters: российская нефть преодолела ценовой потолок в 60 долларов

В ответ на это США планируют оказать «мягкое давление» на западных трейдеров, страховщиков и судовладельцев, чтобы те соблюдали ограничения. Это значит, что американские чиновники увеличат интенсивность контактов с западными компаниями, постоянно напоминая им о необходимости соблюдать ограничения. Эффективна ли такая мера?

Уже почти две недели цены на российскую нефть держатся выше предельного уровня, установленного странами G7, отмечает Reuters, не называя, впрочем, конкретных цифр. Разные западные источники приводят разные оценки. Так, по данным Тrading Economics, сейчас за баррель Urals дают порядка 68 долларов. Агентство Argus сообщает, что цена российской нефти впервые с августа прошлого года превысила 65 долларов.

Но если говорить о той цене, которую платит покупатель в порту разгрузки, то она лишь ненамного ниже рынка. Дисконт Urals к марке Brent почти вернулся к значениям до начала спецоперации. Вся разница в том, что теперь фрахт и страхование оплачивает российская сторона. Продолжает независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

«Российская компания продает эту нефть, скажем, по 60 долларов за баррель, но транспортировку оказывает какое-нибудь ООО «Танкер». И вот это ООО «Танкер» берет за свои услуги, за фрахт, как раз эту разницу между 60 долларами и ценой — условно 75-76 долларов за баррель. По сути, нефтяники компенсируют себе недополучение денег от цены, которая сформировалась сейчас на рынках, 80 долларов за баррель, тем, что перекладывают доход в транспортные компании, которые обслуживают этот поток нефти. Стандартный дисконт под Urals, который был до СВО, — это 1-2 доллара. После начала СВО он расширился аж до 35 долларов, потом потихоньку снижался. Сейчас он опять снижается где-то на уровень 4-5 долларов относительно тех котировок, которые есть».

США планируют оказать мягкое давление на западных трейдеров, страховщиков и судовладельцев. Американские чиновники увеличат интенсивность контактов с компаниями, участвующими в перевозке российской нефти, постоянно напоминая им о необходимости соблюдать ограничения. Но вряд ли это приведет к какому-то эффекту, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«США не могут призывать своих союзников соблюдать санкции, потому что эти союзники не участвуют в операциях с экспортом российской нефти. То есть сформировался отдельный сегмент мирового флота, который работает только на перевозку российской, иранской и венесуэльской нефти, тот самый «сумеречный» флот, или «серый», по-разному можно называть, но вот они специализируются на подсанкционной нефти. И они не зарегистрированы в США и Европе, у них нет счетов в американских или европейских банках, все транзакции у них проводятся в разных национальных валютах, не в долларах и не в евро. Поэтому подпадут они под санкции — дальше будут работать, ничего с ним не произойдет. Я думаю, что вряд ли западные страны могут повлиять уже на ту схему экспорта российской нефти, которая выстроилась за время существования потолка цены».

Как отмечает Reuters, США не хотят прибегать к жесткому давлению и угрозам в адрес нарушителей, чтобы избежать негативного влияния на рынок нефти. Понимать это следует так, что в Вашингтоне не хотят дальнейшего роста нефтяных цен. По той же причине Штаты вряд ли будут вводить ограничения или санкции в отношении покупателей российской нефти, которые платят больше, чем хотелось бы странам «семерки». В конце концов, сам смысл price cap был не в том, чтобы убрать с мирового рынка российскую нефть, а в том, чтобы ограничить доходы России от экспорта сырья. Судя по всему, получается не очень.

По сведениям агентства, если стоимость Urals будет расти и дальше, Вашингтон будет призывать союзников повысить ценовую планку. Но против этого могут выступить американские законодатели и страны Восточной Европы.

Автор: Михаил Задорожный

Источник: BFM.RU, 27.07.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики