Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Растёт, и быстро. Подорожание топлива грозит повышением цен

Растёт, и быстро. Подорожание топлива грозит повышением цен

Цена на бензин растет на глазах. Автовладельцы хором заявляют, как стало дорого заправляться. Однако подорожание бензина сказывается не только на личном транспорте… Как приспособиться к быстро меняющимся условиям и можно ли сэкономить на дороге?

Почувствует каждый

В конце июля бензин пошел в рост во всех регионах страны. Саратовская область не отстает от других, а где-то даже и обгоняет. На 8 августа литр АИ-95 стоил около 55 рублей, АИ-92 доходил до 51 рубля. На разных заправках цены могут разниться на рубль-полтора. Примерно такие же цены держатся в соседних Волгограде и Пензе.

«В последние месяцы цены резко повысились, - жалуются автомобилисты. - Безусловно, это бьет по кошельку».

Эксперты связывают это с сезонным спросом. Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что снижение цен возможно в сентябре. А в августе привозят партии, закупленные по высокой цене. Разрыв по времени между покупкой топлива на бирже и физической поставкой на заправочные станции в среднем занимает месяц.

Коммерческий директор саратовского предприятия Александр Семенов отмечает, что если государство не начнет регулировать цены на нефтепродукты, то подорожание почувствуют граждане, у которых никогда не было автомобиля.

«Когда повышается цена на топливо, то это сказывается на доставке продуктов: например, от завода-изготовителя до сортировочного центра, от центра до магазинов, - отмечает специалист. - Бензин дорожает - и водители просят повысить себе зарплату, потому что их траты выросли. Соответственно, предприятия компенсируют затраты за счет отпускаемой продукции. Рост ГСМ всегда приводит к повышению цен».

Саратовцы на себе ощутили в полной мере повышение стоимости проезда в общественном транспорте, в особенности в такси. Если в автобусах цена за поездку растет в течение года поэтапно, то на одних маршрутах, то на других (и на некоторых уже превышает 30 рублей), то цена за такси выросла как минимум на 50%.

Дождаться автобуса

«Чтобы сэкономить, выбираю такси с подсадкой, помимо меня, могут везти другого пассажира, или же, если сильно дорого, иду пешком, - отмечает саратовчанка Оксана Забелина. - Раньше за небольшое расстояние от работы до дома платила около 100 рублей, а сейчас это стоит от 200 рублей и выше».

«Я вызываю такси из Ленинского в Заводской район: совсем недавно вечером платила 190 рублей, а сейчас ставят выше 300-400 рублей, и мне приходится идти на автобусную остановку, надеясь, что смогу уехать в 9 вечера», - рассказывает саратовчанка Ольга Шашлова.

Саратовцы подчеркивают, что почти всегда в такси ставят повышенный спрос, невзирая на будний день и хорошую погоду. Некоторые таксисты в разговоре отмечают, что услуга повысилась, потому что многих призвали по мобилизации. Однако это никак не объясняет того факта, что мобилизация проходила осенью прошлого года, а цена выросла этой весной.

Женщина-таксист, подрабатывающая таким образом около месяца, рассказала о некоторых нюансах работы и как пассажирам можно сэкономить.

«В будние дни с 7 до 10 утра, и вечером, когда люди возвращаются с работы, ценник стабильно высок, - рассказывает таксист. - В пятницу спрос повышается примерно с обеда и до утра субботы. В субботу - с обеда до ночи. Воскресенье обычно тихий, спокойный день. Оживление начинается к вечеру».

Соответственно, в это время цена становится еще выше.

По ее признанию, таксовать выгодно. Аренда машины обходится в 1300 рублей в сутки, плюс бензин и еще комиссия компании с каждого вызова. В смену за вычетом всех этих расходов удается заработать «чистыми» 3-5 тысяч рублей. По ее признанию, увеличение цены на топливо не приводит к росту благосостояния таксиста. А то, что цена на их услуги так возросла, женщина объясняет монополией: на саратовском рынке, по сути, осталась одна компания, которая держит цену. Сэкономить пассажирам можно, изменив локацию: то есть поставить конечным пунктом маршрута соседний дом. «Непопулярный» запрос позволяет обмануть агрегатор такси. Даже два метра могут сыграть свою роль.

Автор: Ольга Трушкина

Источник: АиФ Саратов, 09.08.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики