Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик оценил сообщения о покупке западными компаниями нефти РФ выше $60 (аудио)

Аналитик оценил сообщения о покупке западными компаниями нефти РФ выше $60 (аудио)

Bloomberg сообщило о покупке компаниями Запада нефти РФ выше $60: мнение аналитика Юшкова

Западные фирмы покупают российскую нефть, несмотря на ограничения, написало Bloomberg. Агентство отметило, что западные компании, предоставляющие услуги по транспортировке и страхованию грузов, продолжают работать с нефтью из РФ, цена которой превысила потолок в $60. Эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил «Известиям» 22 августа, что покупать нефть из РФ не запрещено, однако есть ограничения для некоторых компаний-перевозчиков и страховщиков.

«Покупать российскую нефть не запрещено. Даже западным компаниям. Например, европейская компания может приобрести российскую нефть по любым ценам и продать ее, главное — не на рынке Евросоюза (ЕС). Вот импорт в Евросоюз запрещен. А если, например, западная компания покупает российскую нефть и перепродает ее в Индию или еще куда-то — вне стран Евросоюза и США, — то это можно делать. Она может участвовать в качестве трейдера», — отметил аналитик.

Эксперт объяснил, что санкции с потолком цены предусматривают запрет на перевозку и страхование перевозки, если нефть стоит выше $60 за баррель. Нарушением санкционного режима считается участие западной компании-перевозчика, когда российская нефть стоит выше $60 за баррель, и нефтепродукты превышают потолок цены.

«Здесь нужно разбираться с каждым конкретным случаем, потому что может идти речь о том, что российская компания продала при загрузке в танкер нефть трейдеру по $59 за баррель, что позволяет укладываться в потолок цены, а этот трейдер потом продал при отгрузке с танкера нефть по $70 за баррель. И это не будет нарушение санкций потолка цены. То есть здесь разные схемы возможны, поэтому нужно смотреть, кто и что нарушает. Всё, что касается купли-продажи, — это не нарушение. Услуги перевозки, услуги страхования, если нефть в этот момент стоила выше $60 за баррель, — это нарушение», — сказал он.

По его словам, в случае нарушения по европейскому законодательству такой танкер, такая компания-перевозчик должна быть отлучена от мирового рынка перевозок нефти на два месяца. Однако на практике применения подобных мер не наблюдалось.

«Посмотрим, что будет происходить, если в черные списки начнут попадать европейские, западные компании, как они будут аргументировать свою защиту», — добавил он.

При этом Юшков назвал странным выполнение санкций. Как он отметил, иностранная компания должна взять какую-то справку у собственника нефти о том, сколько она стоит при погрузке на танкер. Но проверить достоверность таких данных сложно.

«Тем не менее я думаю, что западные компании относятся к санкциям крайне осторожно и досконально их выполняют. Поэтому тут вполне может возникнуть просто путаница: а что реально запрещено, а реально не запрещено? Вот покупать российскую нефть можно по любым ценам, сколько угодно, вообще ничего этому не мешает, никаких ограничений нет, но доставлять ее на территорию Евросоюза морским транспортом запрещено, российские нефтепродукты запрещено [поставлять] и так далее», — уточнил аналитик.

1 августа Минфин России сообщил, что средняя цена на нефть марки Urals в январе–июле 2023 года сложилась в размере $53,94 за баррель, в июле — $64,37 за баррель. Экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода предположил, что в августе котировки Urals будут торговаться в диапазоне $65–75 за баррель.

5 декабря 2022 года вступило в силу эмбарго на поставку российской нефти по морю в ЕС. Европейские страны согласовали регулируемый потолок цен на нефть из РФ, поставляемую по морю, на уровне $60 за баррель. О таком же решении сообщили в G7 и Австралия. Введен запрет компаниям Запада оказывать транспортные, финансовые и страховые услуги в отношении танкеров, перевозящих российскую нефть по стоимости выше введенного потолка.

Источник: Известия, 22.08.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики