Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Топливо подорожает. Рекорд по бензину на бирже перепишет ценник на АЗС

Топливо подорожает. Рекорд по бензину на бирже перепишет ценник на АЗС

Стоимость бензина АИ-95 по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 25 августа впервые поднялась выше 72,5 тысячи рублей за тонну, обновив исторический максимум. Неуклонный рост биржевых цен на бензин заставит владельцев автозаправок постепенно повышать розничные цены для простых россиян, рассказали aif.ru эксперты по энергетике.

Рекорды на бирже

Цена бензина АИ-95 выросла за день разом почти на 1%, до 72,5 тысячи рублей за тонну. Бензин этой марки бьет рекорды третий день подряд. Не дешевеет и АИ-92 — на торгах пятницы он подорожал чуть более, чем на 1%, до 63,1 тысячи рублей за тонну. В том же направлении движется и летнее дизельное топливо: рост за день на 0,76% до 66,5 тысячи рублей за тонну.

«Рост цен на бирже пока значимо не влияет на розницу, однако независимые заправки, которые не входят в структуру всем известных крупных нефтяных компаний, вынуждены постепенно повышать цены. У независимых АЗС нет возможности получать топливо от материнской компании на льготных условиях. В результате цены на заправках подрастают, пусть это и нельзя прямо сравнивать с теми ценовыми рекордами, которые мы видим на бирже», — рассказал aif.ru эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Между ростом цены топлива на бирже и на автозаправках есть большой временной лаг, к тому же государство требует от крупных компаний сдерживать розничные цены, однако в итоге они все равно двигаются в том же направлении, что и биржевые, отметил эксперт.

«Независимые АЗС оказались в сложном положении: с одной стороны, им нужно работать в прибыль, но с другой, они не могут выставлять цены заметно выше рынка, иначе автомобилисты уедут на заправки нефтяных компаний. Однако с сентября сократятся выплаты по топливному демпферу, так что причин откладывать повышение цен станет еще меньше. Вопрос не в том, вырастут ли цены, а скорее в том, насколько сильно и как быстро это произойдет», — пояснил Игорь Юшков

Почему растут цены

В России сложились объективные причины для роста цен как в рознице, так и на бирже, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

«Во-первых, существует альтернатива для российских компаний. При более высокой стоимости нефти и нефтепродуктов за пределами России они их экспортируют за рубеж. Это не какая-то злая воля. Так должно быть. Компании-экспортеры платят государству большие налоги — они доходят до 80%. Налоги и так высокие и продолжают расти. В этой ситуации было бы странно думать, что никто не захочет отыграться на внутреннем рынке», — рассказал эксперт.

Также на внутренний рынок топлива в России оказывает влияние сезонность: в июле-августе разгар сезона отпусков, который сопровождается повышенным спросом на нефтепродукты, напомнил Станислав Митрахович. Поэтому цены могут стабилизироваться осенью, когда уйдет сезонный фактор.

«В запасе у властей есть и фундаментальные решения. Они могут создавать независимую нефтепереработку, увеличивать конкуренцию. А могут не повышать налоги, отказаться от того, чтобы снижать компаниям выплаты по демпферу. Однако пока о пересмотре решения снизить выплаты не сообщается», — заключил эксперт.

Автор: Сергей Болотов

Источник: АиФ, 25.08.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики