Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Орбан заявил о выплате Венгрией лишних €125 млн за нефть из РФ

Орбан заявил о выплате Венгрией лишних €125 млн за нефть из РФ

Орбан: Венгрия платит за нефть из РФ лишние €125 млн

Венгрия заплатит за транзит российской нефти через Украину примерно на €125 млн больше, и расходы лягут на плечи простых потребителей, потому что Киев поднял цены за перекачку сырья по нефтепроводу «Дружба». Об этом 15 сентября сообщил премьер Венгрии Виктор Орбан.

По его словам, частным компаниям придется заплатить за это еще «48 млрд форинтов (более €125 млн), которые будут учтены при ценообразовании, что приведет к повышению цен на топливо» и росту инфляции.

«Не хочу ругаться, потому что это не пристало премьер-министру, но я сильно задумываюсь, когда вижу, что украинцы повысили тарифы за транзит нефти и ее поставки из России через Украину стали в 3,5 раза дороже», — заявил Орбан в утренней программе радиостанции Kossuth, передает ТАСС.

Орбан заявил, что «понимает, что у Украины нет денег и всё меньше оружия, поэтому ясно, что им нужно на чем-то зарабатывать». При этом как главе правительства Орбану приходится думать об интересах Венгрии. Он заявил, что в связи с этим правительство сделает всё от него зависящее, чтобы гарантировать, что эта политика не будет продолжена и что «плата за пользование трубой не будет поднята до небес, что поставит венгерские семьи в трудное положение».

Ранее, 18 августа, глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил, что природный газ, поступающий из России в Венгрию через Украину, можно направить по трубопроводу «Турецкий поток». Пропускная способность этого трубопровода 8,5 млрд куб. м, и она может полностью включить весь объем газа, поступающего из России по долгосрочному контракту. До этого, 16 августа, Украина отказалась вступать в переговоры с Россией по поводу продления контракта на транзит газа в страны Европы. При этом «Газпром» отказался как-либо комментировать эту информацию.

Действующий пятилетний контракт между российским «Газпромом» и украинской компанией «Нафтогаз» был заключен в конце 2019 года. Поставки начались с 1 января 2020 года. Срок этого контракта истекает в конце 2024 года. Согласно условиям соглашения, за пять лет «Газпром» должен прокачать через Украину минимум 225 млрд куб. м газа. Из них 65 млрд куб. м приходились на 2020 год, а в последующие годы было решено прокачивать по 40 млрд куб. м газа.

Ранее, 22 июня, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков заявил, что прекращение транзита российского газа через территорию Украины возможно даже до истечения срока контракта — до 2024 года. Он напомнил, что у сторон есть взаимные серьезные претензии друг к другу.

В тот же день украинский министр энергетики Украины Герман Галущенко заявил в интервью Financial Times, что поставки российского газа через Украину могут прекратиться в 2024 году, когда истечет срок действия контракта на транзит с «Газпромом». По его словам, шансы Москвы и Киева договориться о продлении пятилетнего транзитного контракта невелики, даже если европейские политики станут посредниками в переговорах.

При этом еще 24 мая ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович отмечал, что Украине выгодно сохранение транзита нефти и газа из РФ, так как это является одним из источников дохода киевского режима. Эксперт напомнил, что в конце 2019 года между сторонами был подписан контракт на пять лет на транспортировку газа на $7 млрд и Украина не захочет отказываться от поступающих в бюджет денег.

Страны Запада решили отказаться от энергоресурсов из РФ и усилили санкционное давление на Россию на фоне спецоперации по защите населения Донбасса, о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года.

Источник: Известия, 15.09.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики