|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Затронет и Россию. Дефицит дизельного топлива в мире провоцирует рост цен Затронет и Россию. Дефицит дизельного топлива в мире провоцирует рост ценСовокупные мощности всех мировых производителей нефтепродуктов не в состоянии удовлетворить глобальный спрос на дизель, сообщило агентство Bloomberg. К дефициту топлива, по мнению эксперта Финуниверситета при правительстве РФ и Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, привела непродуманная «зеленая» повестка западных стран и политические причины, при этом складывающаяся на мировых рынках ситуация может подстегнуть рост внутренних цен. Бессилие производителей«Мировые нефтеперерабатывающие предприятия оказываются бессильными производить достаточное количество дизельного топлива, открывая новый инфляционный фронт и лишая экономики топлива, которое одинаково питает промышленность и транспорт», — бьют тревогу авторы публикации в Bloomberg. Возникший дефицит предсказуемо разогнал цены — в США стоимость дизеля достигла 140 долл. за баррель, что для сентября является рекордным значением за всю историю торгов. В Европе за 3 последние недели котировки взлетели на 60%. «Существенную роль сыграла политика властей ЕС и США, направленная на постепенный отказ от углеводородов в пользу возобновляемой энергетики, — объясняет Игорь Юшков. — Участникам рынка грозили, что их вложения в нефтепереработку никогда не окупятся, так как весь мир буквально завтра пересядет на электромобили. Британская BP во время пандемии выпустила доклад, в котором доказывала, что пик потребления нефти и нефтепродуктов пройден в 2019 году, и теперь он будет только снижаться». В итоге, по мнению Игоря Юшкова, под влиянием «зеленой» риторики компании отказывались от инвестиций в добычу и нефтепереработку, и «возникший глобальный дефицит дизтоплива является прямым следствием глобального недоинвестирования нефтегазовой индустрии», — подчеркнул эксперт. Аналитики Bloomberg выделяют еще нехватку нефти, вызванную добровольными сокращениями добычи в Саудовской Аравии и экспорта из России, что также поспособствовало нехватке дизеля. Кроме того, в сегменте бензинов и авиакеросинов ситуация тоже напряженная, и многие мировые НПЗ стремятся удовлетворить этот спрос в ущерб дизтопливу. Политический факторНо у неспособности мировых производителей дизельного топлива произвести его в необходимом количестве есть и политическая составляющая, напоминает Игорь Юшков. «Западные государства ввели множество санкций против России, Венесуэлы, Ирана, — указывает эксперт. — А именно в этих странах добывается „тяжелая“, сернистая нефть, из которой выход дизтоплива после переработки выше. А против импорта российских нефтепродуктов вообще введен прямой запрет, хотя, например, ранее мы занимали 2-е место по объемам поставок бензинов и дизеля в США». Снятие санкций позволило бы быстро ликвидировать нехватку топлива на мировых рынках, или, как минимум, сбить на него цены. «И у нас, и в Иране есть избыточные мощности по производству топлива, — говорит Игорь Юшков. — И мы готовы загрузить свои НПЗ и увеличить экспорт нефтепродуктов на мировые рынки, тем самым сгладив глобальный дефицит, но западные страны на это не идут», — констатирует эксперт. Влияние на РоссиюОбщемировая конъюнктура может спровоцировать дальнейших рост цен на внутреннем российском рынке. «Высокая стоимость бензина и дизеля на внешних рынках могут увеличить привлекательность экспорта, что, в свою очередь, подтолкнет к росту внутренние цены, — считает Игорь Юшков. — Чтобы этого не случилось, правительство должно сбалансировать объемы поставок на внешние рынки и объемы, необходимые для внутреннего потребления». В отличие от глобальных рынков, наша страна не страдает от нехватки нефтепродуктов. «В России нет дефицита моторного топлива, — уверен эксперт. — Цены на внутреннем рынке растут под влиянием других факторов — это и высокая налоговая составляющая в себестоимости, и сложности с логистикой, и слабый рубль и прочее. Сейчас нефтяникам выгоднее экспортировать продукцию, поэтому властям нужно отрегулировать отрасль, иначе рост внутренних цен на топливо, который мы уже наблюдаем, получит новый толчок», — заключил эксперт. Автор: Евгений Никтовенко Источник: АиФ, 18.09.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|