|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Серый" экспорт был не главной причиной ограничения экспорта бензина и дизтоплива "Серый" экспорт был не главной причиной ограничения экспорта бензина и дизтопливаПравительство России ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива для стабилизации внутреннего рынка. В Минэнерго пояснили, что вводимые ограничения позволят пресечь "серый" экспорт моторных топлив. Тем не менее, "серый" экспорт не был главной причиной запрета, завил в эфире "Вестей ФМ" гендиректор Фонда национальной солнечной безопасности, профессор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов. "Мне кажется, что главным фактором, конечно, был не "серый" экспорт, а мировой рост цен на нефть и нефтепродукты, хаус с дизелем в Европе и других регионах мира. Фантастический рост цен наблюдается в США".
Что же такое "серый" экспорт? Эксперт пояснил, что речь идет о мелких и средних компаниях, которые покупают дизель в опте на бирже и вывозят его за рубеж. "Почему это правительство называет "серым" экспортом? Фокус весь в демпфере. Крупный производитель, который перерабатывает нефть, производит дизель и продает этот дизель на бирже, он получает демпфер. Это их компенсация. Правительство считает, что в этом дизеле уже есть бюджетная компенсация в виде демпфера. Крупные компании в рамках этой схемы поставляют определенные объемы на внутренний рынок".
А вот "серыми" называются те экспортеры, которые должны были взять этот дизель на опте и продать его на независимой заправке, а вместо этого они его гонят на экспорт, пояснил Симонов. "Поэтому правительство говорит, что "вы, ребята, купили дизель на опте, а этот дизель имел в себе сладкий привкус демпфера. Вы, экспортируя его, получается приобретаете определенную выгоду от бюджета"", – заключил эксперт. Источник: Smotrim.ru, 22.09.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|