Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ключевой задачей российской экономики является пополнение бюджета

Ключевой задачей российской экономики является пополнение бюджета

Правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. В Минэнерго пояснили, что ограничения позволят пресечь серый экспорт топлива и насытить внутренний рынок, увеличив предложение, что может привести к дополнительному снижению цен.

Ранее Дмитрий Патрушев предупреждал об опасности срыва полевых работ из-за дороговизны и дефицита солярки. Именно глава Минсельхоза предложил временно закрыть экспорт нефтепродуктов, чтобы собрать урожай, пояснил в программе "Энергономика" на радио "Вести ФМ" гендиректор Фонда национальной солнечной безопасности, профессор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

"Именно сельскохозяйственные производители стали основными лоббистами столь жесткой меры. После того, как Патрушев предложил ввести запрет, на следующий день мы увидели распоряжение правительства, запрещающее экспорт бензина и дизеля".

 

Почему правительство не ввело каких-то дополнительных мер регулирования до вчерашнего дня? По словам эксперта, правительство исходило из того, что сейчас ключевой задачей нашей экономики является наполнение бюджета.

"Я надеюсь, никому не надо объяснять зачем нам деньги в нынешней ситуации и почему у нас наблюдается серьезный рост государственных расходов последние полтора года. Мы хотим иметь деньги для того, чтобы полноценно продолжать СВО, формировать оборонный заказ. Соответственно, их надо где-то брать".

 

Как отметил Симонов, экспорт нефтепродуктов – это часть экспорта нефтепродуктов, в частности углеводородов, которые являются значимой частью наполнения бюджета.

"У нас доля налогов в целом в выручке нефтяных компаний превышает 70%. Таким образом эти деньги, которые экспортеры зарабатывают на продаже дизеля за рубеж, прежде всего идут в федеральный бюджет. Экспорт дизеля в период высокого спроса составляет примерно миллион баррелей в сутки. Это примерно 15% всего экспорта сырой нефти и нефтепродуктов".

 

В некоторых сегментах техники потребление по понятным причинам очень существенно выросло. На дизеле работает не только сельхозтехника, но еще грузовики и военная техника, отметил эксперт.

Источник: Smotrim.ru, 22.09.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики