Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > FT: три четверти танкеров перевозили российскую нефть без западной страховки

FT: три четверти танкеров перевозили российскую нефть без западной страховки

Контроль за ценой российской нефти возлагался на компании-перевозчики, которые застрахованы в западной юрисдикции, но они не осуществили эту функцию. Переход на страхование в других регионах позволит России увеличить свои доходы по мере роста цен на нефть, которые вполне могут достичь 100 долларов за баррель, пишет газета

Три четверти танкеров с российской нефтью перевозили ее без страховки западных компаний, не соблюдая потолок цен в 60 долларов за баррель, который установила «Большая семерка». Об этом пишет Financial Times со ссылкой на данные аналитиков компании Kpler за август.

Как пишет газета, контроль за ценой российской нефти возлагался как раз на компании-перевозчики, которые застрахованы в западной юрисдикции. До введения потолка подавляющее большинство сухогрузов в мире страховались в компаниях, соблюдающих санкции.

Переход на страхование в других регионах позволит России увеличить свои доходы по мере роста цен на нефть. А они могут достичь отметки в 100 долларов за баррель, пишет Financial Times.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Смысл потолка цены заключался в том, что якобы перед Россией будет приманка в виде возможности перевозить нашу нефть мировым флотом, только для этого надо снизить цены ниже 60 долларов за баррель, тогда откроется доступ к международному флоту, а международный флот вообще не стал перевозить российскую нефть, потому что там не до конца понимали, как это сделать так, чтобы тебя не записали под вторичные санкции. Формально владелец танкера должен был взять некую справку, почем российская нефть стоит, когда загружается к нему на борт, но он не понимал, как ему надо проверить потом достоверность этой справки. Поэтому они вообще не перевозили российскую нефть ни по каким ценам. Параллельно сформировался «сумеречный флот», который нефть перевозит. Но в сегменте страхования произошла абсолютно такая же история: естественно, что никто не хочет называть даже название компании, потому что иначе они подпадут под вторичные санкции. Да, в основном они их будут игнорировать, но все равно это оттягивает попадание в санкционные списки до последнего. Но мы понимаем, что частично это российские компании, которые в основном работают под госгарантии. По всей видимости, это турецкие компании и компании, которые зарегистрированы в офшорах, но, по всей видимости, работают еще и с офисами в ближневосточных странах, прежде всего в ОАЭ, потому что там сидят еще и большинство трейдеров, которые перепродают российскую нефть. И очень характерный момент был, когда Турция не пропускала часть танкеров через черноморские проливы, а оказалось, что российская нефть проходит, а нефть из Казахстана они тормозят, говоря о том, что страховка неправильная. А у них как раз была страховка британских страховых домов, то есть Турция откровенно, публично начала передел рынка страховых услуг. Пока вы нашу страховку не возьмете, мы вас через черноморские проливы не пропустим. Поэтому введение потолка цены против российской нефти стало спусковым крючком к переделу всех этих рынков. В итоге мы получили новых игроков на этом рынке, которые спокойно оказывают нам услуги, невзирая на стоимость нашей нефти».

После введения потолка цен в конце прошлого года российская нефть первоначально подешевела до 40 долларов за баррель. С июля средняя цена на Urals выросла выше 60 долларов за баррель, как писали западные СМИ. В мае Россия экспортировала около 3 млн баррелей нефти морским путем. В августе этот показатель снизился примерно до 2,5 млн баррелей в сутки.

Источник: BFM.RU, 25.09.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики