Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик назвал «популистским» предложение ввести налог на сверхприбыль

Аналитик назвал «популистским» предложение ввести налог на сверхприбыль

Внести инициативу планируется 26 сентября. 

В Госдуме предлагают ввести налог на сверхприбыль для нефтегазовых компаний. Авторы документа, включая первого зампреда комитета по энергетике и ряд депутатов, считают несправедливым то, что эти компании пользуются льготами и не платят налог наравне с малым и средним бизнесом. Ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности и эксперт финансового университета Игорь Юшков в эфире радио «Комсомольская правда» отметил, что понятие «сверхприбыль» не имеет четкого определения.

«Можно, конечно, посмотреть, какая прибыль была за последние 5 или 10 лет, и сказать, что вот сверх этого показателя это уже та надбавка, с которую надо отнимать налог. Но это очень все скользкая история», — заявил аналитик.

Юшков указывает на необходимость учитывать контекст ситуации. Например, «Газпрому» в прошлом году увеличили налог на добычу полезных ископаемых, что привело к дополнительным затратам для компании. Другие нефтяные компании также столкнулись с сокращением выплат по демпферу в 2 раза с сентября. Юшков считает, что уже существуют меры, направленные на дополнительное взимание налогов с нефтегазовых компаний.

Кроме того, большинство нефтяных компаний в России являются государственными, что означает, что они уже платят обычный налог с прибыли и распределяют значительную часть своей чистой прибыли в качестве дивидендов, которые идут государству. С учетом этого Юшков считает, что предложение о введении налога на сверхприбыль скорее популистское, поскольку нефтегазовые компании уже облагаются налогами.

Автор: Юлиана Киташова

Источник: Радио «Комсомольская правда», 26.09.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики