Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил причины возникновения проблем с доступностью топлива в ряде регионов

Эксперт объяснил причины возникновения проблем с доступностью топлива в ряде регионов

Константин Симонов: некоторые игроки просто перестали закупать моторное топливо

В России нет проблем ни с объемом производства топлива, ни с объемом его поставок на внутренний рынок. Об этом по итогам совещания президента России Владимира Путина с правительством РФ заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«У нас нет проблем с поставками, и в то же время местами топлива не хватает. По сути, кризис начался еще в мае, он начался с подорожания только 95-го бензина на фоне резкого роста спроса на это моторное топливо в период рекордного вывода нефтеперерабатывающих мощностей в ремонты», — сказал он.

По его словам, в таких условиях при повышенном спросе нефтепереработка просто не могла удовлетворить разницу между накопленными запасами на период ремонтов и возникшим повышенным спросом.

«Пошли котировки вверх. К настоящему моменту данный фактор уже не оказывает настолько значимое влияние, тем более, что период отпусков закончился, на 95-й бензин спрос нормализуется. Но к настоящему моменту рост котировок и на автобензин, и на дизельное топливо привел к тому, что розничная цена местами оказалось заметно ниже оптовой цены без учета доставки», — уточнил эксперт.

Он отметил, что в таких условиях некоторые игроки просто перестали закупать моторное топливо, отсюда проблемы на части заправок.

«У нас действует система сдерживания цен розничных, которая является результатом договорённости между вертикально интегрированными компаниями, нефтяными компаниями и правительством. Эти договорённости существуют довольно давно, как минимум с 2018 года. И по сути, если бы этих договорённостей не было, средние цены на моторное топливо сейчас могли бы быть где-то на 6-8 рублей выше того, что мы наблюдаем», — сказал Симонов.

Он подчеркнул, что когда президент говорит о необходимости социальной ответственности нефтяных компаний, то он констатирует уже имеющий место факт.

«То есть, если бы эти компании только занимались только тем, чтобы зарабатывать деньги, игнорируя потребности внутреннего рынка и свою ответственность, то и цены бы росли ещё стремительней», — объяснил эксперт.

При этом Симонов отметил, что но как в любом кризисе только причины нет. По его словам у дефицита есть масса других причин. Одной из них стала избыточная загруженность железнодорожных мощностей.

«В период отпусков количество потребителей моторных топлив в регионе увеличивается кратно, при том разворачиваются экспортные потоки, плюс ко всему некоторые перерабатывающие мощности позже, чем ожидалось, были выведены из ремонта в эксплуатацию, что также нагружало железнодорожные пути», — сказал он.

Автор: Александр Чернов

Источник: Газета.Ru, 27.09.2023

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Текущая ситуация с экспортом российской нефти и нефтепродуктов
Преодоление санкций 2022-2024 годов - важнейшее испытание для российской нефтяной индустрии. После того, как США, Великобритания, ЕС и G7 ввели запрет на закупки российской нефти и нефтепродуктов (за некоторыми исключениями) и механизм потолка цен, Россия смогла найти альтернативные варианты продаж в странах, которые теперь принято называть «глобальным югом». Однако важно рассмотреть экспорт в деталях. Что мы и делаем и новом докладе ФНЭБ.
Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузки
Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики