Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил причины возникновения проблем с доступностью топлива в ряде регионов

Эксперт объяснил причины возникновения проблем с доступностью топлива в ряде регионов

Константин Симонов: некоторые игроки просто перестали закупать моторное топливо

В России нет проблем ни с объемом производства топлива, ни с объемом его поставок на внутренний рынок. Об этом по итогам совещания президента России Владимира Путина с правительством РФ заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«У нас нет проблем с поставками, и в то же время местами топлива не хватает. По сути, кризис начался еще в мае, он начался с подорожания только 95-го бензина на фоне резкого роста спроса на это моторное топливо в период рекордного вывода нефтеперерабатывающих мощностей в ремонты», — сказал он.

По его словам, в таких условиях при повышенном спросе нефтепереработка просто не могла удовлетворить разницу между накопленными запасами на период ремонтов и возникшим повышенным спросом.

«Пошли котировки вверх. К настоящему моменту данный фактор уже не оказывает настолько значимое влияние, тем более, что период отпусков закончился, на 95-й бензин спрос нормализуется. Но к настоящему моменту рост котировок и на автобензин, и на дизельное топливо привел к тому, что розничная цена местами оказалось заметно ниже оптовой цены без учета доставки», — уточнил эксперт.

Он отметил, что в таких условиях некоторые игроки просто перестали закупать моторное топливо, отсюда проблемы на части заправок.

«У нас действует система сдерживания цен розничных, которая является результатом договорённости между вертикально интегрированными компаниями, нефтяными компаниями и правительством. Эти договорённости существуют довольно давно, как минимум с 2018 года. И по сути, если бы этих договорённостей не было, средние цены на моторное топливо сейчас могли бы быть где-то на 6-8 рублей выше того, что мы наблюдаем», — сказал Симонов.

Он подчеркнул, что когда президент говорит о необходимости социальной ответственности нефтяных компаний, то он констатирует уже имеющий место факт.

«То есть, если бы эти компании только занимались только тем, чтобы зарабатывать деньги, игнорируя потребности внутреннего рынка и свою ответственность, то и цены бы росли ещё стремительней», — объяснил эксперт.

При этом Симонов отметил, что но как в любом кризисе только причины нет. По его словам у дефицита есть масса других причин. Одной из них стала избыточная загруженность железнодорожных мощностей.

«В период отпусков количество потребителей моторных топлив в регионе увеличивается кратно, при том разворачиваются экспортные потоки, плюс ко всему некоторые перерабатывающие мощности позже, чем ожидалось, были выведены из ремонта в эксплуатацию, что также нагружало железнодорожные пути», — сказал он.

Автор: Александр Чернов

Источник: Газета.Ru, 27.09.2023

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики