Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На топливном рынке возник "идеальный шторм"

На топливном рынке возник "идеальный шторм"

Главная энерготема уходящей недели – жесткие меры правительства по борьбе с топливной инфляцией. С четверга в нашей стране действует временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива. Правда есть 11 исключений, в том числе запрет не касается поставок горючего в страны ЕАЭС, а также гуманитарной помощи. На этом фоне топливо на российской бирже начало дешеветь после рекордных значений. В пятницу оптовая цена бензина – минус 10% за день, дизеля – минус 15%. Запрет полностью решает эту проблему? Гость в эфире "Вестей ФМ" гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов. Ведущий – Павел Анисимов.

СИМОНОВ: Именно сельскохозяйственные производители стали основными лоббистами столь жестких мер. Почему возникла такая ситуация? У нас сложилась очень простая картинка восприятия этой ситуации: "Нефтяники, такие-сякие, нас дурят, заелись жирные коты, продавать на внутренний рынок ничего не хотят. Рассказывают нам сказки, что зарабатывают на экспорте и все идет в бюджет. Все это вранье". То есть эта точки зрения предельно простая и понятная. Но она очень далека от истины. Почему правительство не ввело каких-то дополнительных мер регулирования до вчерашнего дня? На самом деле, правительство исходило из того, что сейчас ключевой задачей нашей экономики является наполнение бюджета. Деньги, которые экспортеры зарабатывают на продаже дизеля за рубеж, прежде всего идут в федеральный бюджет.

На европейском рынке уже несколько недель идет настоящий хаос именно в сегменте дизеля. Европейцы попали в яму, которую вырыли сами себе.

У нас возник идеальный шторм на рынке: мировые цены на нефть растут, в Европе с дизелем паника, колоссальный рост цен, добавим сюда новый курс рубля, добавим сюда рост внутреннего спроса, и, наконец, добавим сюда демпфер. Вот вам и расклад.

Слушайте в аудиофайле!

Источник: Вести FM, 22.09.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики