Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Меры по снижению цен на топливо работают

Меры по снижению цен на топливо работают

Правительство продолжает попытки навести порядок на рынке топлива. Вице-премьер Александр Новак поручил принять срочные меры по снижению цен на АЗС нефтяных компаний и независимого сегмента. Таможенной службе и налоговикам поручено контролировать выполнение временного запрета на экспорт бензина и дизельного топлива, который действует с 21 сентября. Антимонопольная служба уже завела 6 дел о ценовом сговоре на региональные компании. Что сейчас происходит на рынке? Гость – ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Ведущий – Павел Анисимов.

ЮШКОВ: Мы увидели, что запрет на экспорт дизеля и бензина привел к тому, что чуть ли не на 20% в первые два дня торгов цены упали. Это было быстрое, молниеносное действие. Если дальше ничего не делать, то уход к удешевлению в мелком опте, на АЗС будет довольно долгим. Например, независимым АЗС надо будет продать всё то топливо, которое они раньше купили еще по высоким ценам. На это уйдет у кого-то месяц, у кого-то больше. И уже тогда они начнут продавать то топливо, которое покупают сейчас по снизившимся ценам. Такой расклад, по всей видимости, руководство страны не устраивает, и Владимир Путин прямо сказал: "Надо чтобы потребитель почувствовал сразу на себе". И это заявление стало карт-бланшем для правительства, для того, чтобы и Александр Новак, проводя совещание, тоже поддавливал на нефтяные компании, и ФАС начало работать, и заставлять здесь и сейчас снизить цены на АЗС, и проверять насколько обоснованы цены в мелком опте. Мы видим, что ускоряют снижение цен по всей цепочке.

Слушайте в аудиофайле!

Источник: Вести FM, 29.09.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики