|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на бензин падают: в чем причины и будет ли топливо дешеветь и дальше Цены на бензин падают: в чем причины и будет ли топливо дешеветь и дальшеАналитик Игорь Юшков перечислил причины снижения цен на бензин в России 66-67 рублей за литр дизельного топлива. Такими были цены в конце сентября на АЗС Республики Бурятия, куда я отправилась в командировку. Водители знатно чертыхались. Ведь еще в мае стоимость топлива была на несколько рублей ниже. Однако едва я пересекла границу с Забайкальским краем, проехав всего 150 км, то обнаружила на заправках цены еще выше - 74,5 рубля за литр дизеля! В августе и сентября мы много писали о росте цен на бензин. С сентября 2022-го по сентябрь 2023-го дизель вырос на 16% (с 55 до 64 рублей), АИ-92 на 8,8% (с 47 до 51), АИ-95 – на 9,5% (с 51 до 56). Но я, например, даже не предполагала, что разница в стоимости того же дизеля может быть столь высокой в регионах-соседях. Очевидно, что цена на топливо растет по законам местных закупщиков-перекупщиков, диктующих в погоне за прибыль свои условия. Но пришли, наконец, и хорошие новости. За прошедшую неделю топливо всех марок подешевело. Чуть-чуть, но все же – см. «Только цифры». Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков видит в этом влияние государства. - Давайте для начала вспомним. Бензин дорожал весь год: где-то быстрее, где-то медленнее, - говорит он KP.RU. - Основное подорожание было летом из-за нескольких факторов. Первое. Сезонность и рост внутреннего туризма. Люди едут в отпуска на машинах – юг, Кавказ, Алтай. Напомню, что уже второй год часть аэропортов закрыты, билеты на поезд раскупают быстро, проще поехать на авто. Второе. Нефтяные компании пытались компенсировать отсутствие роста стоимости топлива в прошлом году, когда инфляция составила 12%, а цены на бензин не поднимались. Третье. Весной правительство объявило нефтяникам о снижении демпферных выплат (компенсации из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках). Компании стали компенсировать падение доходов за счет потребителей. Четвертое. Экспортировать бензин стало значительное выгоднее из-за ослабления рубля. В рублевом выражении цена на вывозной бензин была гораздо выше, чем внутри страны. По словам эксперта, сейчас со стороны правительства идет сильное давление на нефтяные компании по запрету экспорта бензина. Важно сначала насытить внутренний рынок, а потом уже продавать топливо за рубеж. - То, что так быстро начала снижаться цена на АЗС – это и есть давление в ручном режиме на нефтяников. Плюс ФАС мгновенно подключилась. Это тоже инструмент давления на рынок. Сейчас задача государства снизить цены на трех направлениях – на бирже (крупный опт), нефтебазах (мелкий опт), АЗС (розница). И пока не произойдет снижение цены до уровня инфляции (по прогнозу минфина она будет около 6% за год), запрет на экспорт будет действовать. Следовательно, цены должны будут еще снизиться. Автор: Наталья Варсегова Источник: KP.RU, 05.10.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|