|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Затор в трубах. Система «Транснефти» после запрета на экспорт переполнена Затор в трубах. Система «Транснефти» после запрета на экспорт переполненаПереполненные хранилища «Транснефти» вынуждают правительство задуматься о частичном снятии запрета на экспорт нефтепродуктов, разрешив поставки на внешние рынки трубопроводным транспортом. «В настоящее время проблемы с затовариванием транспортной системы дизельным топливом решаются, но ведомства на всех уровнях думают, что делать дальше», — специально для aif.ru подтвердили в пресс-службе Минэнерго позицию главы ведомства Николая Шульгинова по поводу возможного снятия запрета на экспорт топлива. «Тема пока в обсуждении на всех уровнях», — сказал министр. На фоне слабого рубля и высоких мировых цен на нефтепродукты нефтяникам крайне выгодно восстановить экспорт топлива, и переполненные резервуары хранения, откуда очень сложно технологически перенаправить дизель на внутренний рынок, могут стать еще одним аргументом в их пользу в споре с чиновниками. Но власти учитывают и ситуацию на внутреннем топливном рынке, где после резкого снижения котировок на бензин и дизель, вызванного запретом на экспорт нефтепродуктов, вновь возобновился рост. Например, по итогам торгов на Санкт-Петербургской бирже 5 октября цены на бензин марки АИ-92 выросли на 1,35% до 56,90 тыс. руб. за 1 тонну, на АИ-95 — на 1%, до 59,17 тыс. руб. за 1 тонну, стоимость летнего дизеля подросла на 0,22% до 57,13 тыс. руб. за 1 тонну. Да и свободные емкости хранения у «Транснефти» еще явно остались, иначе нефтеперерабатывающие заводы резко снизили бы выработку. «Если бы эти проблемы были нерешаемые, то мы бы уже видели, наверное, разгрузку, но мы пока разгрузок НПЗ не видим. Поэтому все текущие проблемы, которые возникают, решаются. Но мы думаем, что дальше делать», — пояснил журналистам Николай Шульгинов, добавив: «решения будут в скором времени опубликованы». Таким решением, вероятно, все же станет смягчение запрета на поставки топлива на внешние рынки, косвенно это подтверждается разработкой в правительстве критериев для снятия или смягчения ограничений на экспорт нефтепродуктов, и ситуация в системе «Транснефти» лишь подтолкнет к этому. «Изначально запрет вводился хоть и бессрочно, но как временная мера, — напоминает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финуниверситета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. — И он не должен действовать долго. У наших нефтеперерабатывающих заводов большие мощности, они способны удовлетворять и внутренний спрос, и обеспечивать поставки на внешние рынки. Если запрет будет действовать дольше нескольких недель, то НПЗ, действительно, начнут снижать объемы производства, в том числе и под влиянием ситуации в „Транснефти“». Автор: Евгений Никтовенко Источник: АиФ, 05.10.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|